Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: ознакомление детей с венгерской сказкой.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию умения понимать содержание сказки
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас

Развивающие:

  • развивать умение рассматривать иллюстрации, слуховую память и внимание

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, интерес к сказкам других народов, к общению; чувство доброты, заботы к ближнему.

Словарная работа: нехоженый, понурые.

Материал к занятию: театр на фланелеграфе по сказке «Два жадных медвежонка», иллюстрации к сказке, мольберт, фланелеграф, игрушка- сова, волшебная палочка (для перенесения детей в сказку)

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», Д/И «Из какой сказки герой», «Назови-какой герой?», «Один — много», раскраски сказочных героев, разрезные картинки к сказкам

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь. Пока я шла к нам на занятие, я встретила Мудрую Совушку, она прилетела к нам из леса и принесла с собой волшебный сундучок сказок.

С одной из них мы сегодня познакомимся, а кто будет главными героями этой сказки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кто же главный герой в этой сказке.

Загадка

Вы загадку отгадайте-
Зверя дружно называйте.
«Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос».
Верно, вы отгадали, это мишка.

- Кто помнит, в каких сказках встречается медведь? Назовите их пожалуйста (Три медведя, Колобок, Теремок) – показ иллюстраций к сказкам на мольберте

Верно, это сказки, в которых встречается большой медведь. А Мудрая Совушка сегодня в своем волшебном сундучке принесла нам сказку про маленьких медвежат.

Хотите узнать, что за история случилась с медвежатами в венгерской сказке (ее придумал венгерский народ).

Я приглашаю вас в сказку и наше путешествие мы начнем с волшебных слов:

Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям

Вот мы с вами и на сказочной поляне, присаживайтесь на стульчики.

Приготовьте ушки глазки, будем внимательно слушать сказку.

2. Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе

В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец, вся припасы у них кончилась.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

- И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите? — спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

- Какая же это беда? — сказала лиса. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата враз закричали:

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! — забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, — сказала она. — Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще чуть-чуть — и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Наши герои-медвежата очень любят играть. А вы любите играть. Приглашаю вас на сказочной поляне поиграть.

3. Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили (ходьба на месте)

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили. (повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (наклоны туловища в разные стороны

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили (ходьба по кругу -друг за другом)

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали (руки на поясе, поднять кверху)

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, ребята!

4. Беседа по содержанию сказки

Внесение иллюстраций (рассматривание иллюстраций и вопросы):

  • Кто вспомнит, как называется наша сказка? (Два жадных медвежонка)
  • Назовите главных героев сказки (медвежата)
  • Где жили медвежата? (в лесу)
  • Куда отправились медвежата (в путешествие)
  • Что у них закончилось? (запасы)
  • Что нашли медвежата в лесу? (головку сыра)
  • Что одолело медвежатами и почему они не могли разделить свою находку? (жадность)
  • Кто помог медвежатам поделить сыр? (лису)
  • Как вы думаете, какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

  • Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Они были жадными, жадничали, каждый хотел большой кусок).
  • Что же случилось с медвежатами из–за их жадности? Как они были наказаны? (Остались голодными).
  • Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным? (дети рассуждают)

Итог: Теперь нам пора возвращаться в свою группу, говорим слова вместе

Возвращение

Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.

Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие на сказочную поляну?

Мудрая сова очень рада, что сказка вам понравилась.

Мудрая сова оставит вам сундучок со сказкой и вы еще сможете самостоятельно поиграть с героями.

Попрощаемся с совой. — Дети прощаются с Мудрой Совой.

Просмотров: 771
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гордеева Марина Николаевна. Конспект НОД 'Медвежата-любознайки'
  • Усольцева Галина Васильевна. Открытое занятие по ручному труду: «Белые медвежата».
  • Громова Марина Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Степовая Екатерина Юрьевна. Конспект — занятие по ознакомлению с художественной литературой с применением технологии ТРИЗ в старшей дошкольной группе по теме: «Любимые сказки».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь