Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Разработала: воспитатель Ворызгина Т.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать конспект
Задачи:
- знакомить детей с буквой «М»
- расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять умение проводить звуковой анализ слова
-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы гуляем по весне, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! Разгадывание загадки про гостя. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (Медведь)
Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.
Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»
Сажаю игрушку-мишку возле экрана.
2. Работа с предложением.
-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)
Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».
-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?
-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?
-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?
Составим схему этого предложения.
-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____)
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____)
-Как обозначается последнее слово в предложении? (.)
Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).
*
-Сколько карточек ты использовал?
-Какое слово обозначает первая карточка?
-Какое слово обозначает вторая карточка?
-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)
Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.
*
-Сколько слов в этом предложении?
-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)
-Молодцы, с заданием справились.
3. Звуковой анализ слова.
Обращаю внимание детей на Мишутку.
-Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.
Правильно, со звука М.
С этого звука начинается много слов.
-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М.
-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)
Я с вами согласна. «Мама» — самое дорогое для нас слово.
Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».
-Сколько звуков в слове «мама»?
-Какого цвета первая карточка?
-Какой звук она обозначает?
-Какого цвета вторая карточка?
-Какой звук она обозначает? и т.д.
-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.
Молодцы.
А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.
Физкультминутка.
У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку.
А-А-А – я сама. У-У-У – пальто сниму. О-О-О – иду домой. Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы. Е-Е-Е – конец зиме.
Поиграли и сели на свои места.
4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками.
-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)
-Какие ещё бывают звуки? (согласные)
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)
-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)
-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)
-Какой это звук? (согласный)
Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.
Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.
О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква «М» (показываю на картинке)
Выкладывание буквы из счётных палочек.
Теперь поработаем с картинками.
Игра «Определи место звука в слове»
Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.
5. Графический диктант «Буква М»
Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток.
1) 6 клеток вверх; 2) 1 клетка вправо; 3) 2 клетки наискосок вниз вправо; 4) 1 клетка вправо; 5) 2 клетки наискосок вверх вправо; 6) 1 клетка вправо; 7) 6 клеток вниз; 8) 1 клетка влево; 9) 4 клетки вверх; 10) 2 клетки наискосок вниз влево; 11) 1 клетка влево; 12) 2 клетки наискосок вверх влево; 13) 4 клетки вниз; 14) 1 клетка влево.
Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.
Работа детей в тетрадях в клеточку.
Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях.
-Молодцы. Вы хорошо потрудились.
6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.
-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)
-Ой, да это же конфеты!
-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
ПЛАН
мероприятий, посвященных празднованию
70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.
Подготовительная к школе группа
Подготовила: воспитатель Ворызгина Т.В.
Село Вад
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно материала по теме Великой Отечественной войне.
План работы:
мероприятие месяц
- Беседа о Великой Отечественной Войне. апрель
- Показ презентации на тему «Дети и война». апрель
- Рисование на тему «Открытка для ветерана». май
- Организация выставки рисунков. май
- Оформление папки – раскладки «Великая Победа». апрель
- Выставка семейных работ «Победа глазами детей». май
- Совместная работа по подготовке к конкурсу. май
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Мишутка в гостях у ребят»
Подготовила: воспитатель 1 категории Ворызгина Т.В.
Село Вад
|