Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)
Ход игры-занятия
Воспитатель привлекает малышей:
- Ребята, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. (Имя ребёнка), опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик). Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его!
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, у нас кто-то плачет в ванне? Давайте пойдем посмотрим.
В ванночке лежит зайчик весь мокрый.
-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберем с собой. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (Укутать его в полотенце, напоить чаем). Давайте прочтем стихотворение, может, нашему зайку теплее станет?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем спасибо. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (Ответы детей).
Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Вот наш зайка и согрелся и развеселился, пускай теперь посидит и отдохнет. Но мы совсем забыли про наш волшебный мешочкек.
Воспитатель вновь берет «волшебный мешочек».
- (Имя ребёнка), опусти в мешочек ручку и достань игрушку (лошадка). Какая лошадка? Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку мы знаем?
Читаем стих про лошадку А. Барто. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель вновь берет «волшебный мешочек».
- (Имя ребёнка), опусти в мешочек ручку и достань игрушку (мишка). Посмотрите какой он красивый! Мишка маленький или большой? Какого он цвета? А про мишку мы знаем стишок?
Читаем стих про мишку А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
-Ребятки, а давайте с мишкой поиграем?
Проводится игра под музыку «У медведя во бору»
Воспитатель подводит итог.
- Итак, ребятки, какие игрушки сегодня были у нас в гостях? А где мы с вами нашли зайку? Можно ли оставлять свои игрушки на улице? Давайте попрощаемся с нашими игрушками и пообещаем им бережно к ним относиться!
|