Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
МОУ «Детский сад №358»
- воспитатели: Ольга Николаевна Харламова, Елена Борисовна Павлова,
- педагог-психолог * Смольнякова О.В.
Дата проведения – 18 октябрь 2017 г.
Проект
Вид: Комплексный
Тип: Игровой
Скачать: Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто (материалы к проекту)
Тема: «Мои любимые игрушки»
- Полное название проекта «Мои любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
- Авторы проекта воспитатели Ольга Николаевна и Елена Борисовна
- Руководитель проекта педагог-психолог Смольнякова О.В.
- Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».
- Краткое содержание проекта
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.
а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду? Развитие толерантности, взаимопомощи и взаимовыручки через игрушку.
б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.
в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.
г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.
д)Побуждая детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.
6. Место проведения: Групповое помещение 2 младшая группа
7. Сроки проведения: октябрь
8. Количество участников проекта: дети, два воспитателя, педагог-психолог.
10. Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто
б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто
в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.
г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем, сверстниками.
Цель:
- Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
- Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
- Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
- Развитие толерантности (терпимости).
Предшествующая работа:
- Знакомство детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
- Познакомить и разучить с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»
- Выставка детско-родительских работ по стихам А.Л. Барто (лошадка, самолет, зайчик, слоник)
Оборудование:
- Книга А.Л. Барто
- Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
- Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком, кот убегает от грузовика.
Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.
Воспитатель: достает рисунки и предлагает их рассмотреть детям:
-Это мишка, у него нет лапки. Психоэтюд- покажем, как Мишка ходит у нас.
-Это зайка, он грустный и мокрый. Психоэтюд- покажем, как Зайка у нас скачет.
-Девочка Таня, громко плачет.
-Кот, с ушибленной лапкой. Психоэтюд- как Котик у нас ходит и пьет молочко.
-А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.
-а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).
-Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?
-Уронили Мишку (читает ребенок) …
-Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!
Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.
-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.
-Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…
-Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.
-Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.
-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать! Психоэтюд- покажем как Лошадка скачет у нас.
-Дима, расскажи про лошадку.
-Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку… (и причесывает ее расческой, щеткой)
-Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.
-Рассказывает ребенок/Наша Таня…
-Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой)
-Он не утонул!
-Дети: Нет, мяч плавает.
-Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.
-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.
-Ой! (кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)
-Расскажи Аня, почему убежал кот.
-Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…
-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.
- Не надо его катать на машине. Он не хочет.
-А что любит кот?
Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!
- А кто любит кататься на машине?
Дети – Игрушки!
-Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.
-Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?
-Воспитатель раздает детям листочки.
-Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.
-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.
-Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.
На листиках нарисованы герои-игрушки.
-Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.
(Все рассматривают вместе)
Тут раздается танцевальная музыка.
-Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.
(Общий танец)
-Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.
-Обнимите свои любимые игрушки.
Рефлексия
- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.
Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить. Давайте с ними все обнимемся и не будем их обижать
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
|