Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Авторы проекта воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края С.Кулунда. 2018г.
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».
- Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
- Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
- Развивать внимание и память ребенка.
- Развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности.
Актуальность проекта:
Скачать: Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи» (полный конспект)
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.
- Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта:
Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
Ее произведения очень легкие и понятные для запоминания детьми младшего дошкольного возраста. Чтение и запоминание стихотворения играет важную роль в развитии воображения и памяти ребенка – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Стихотворения прививают интерес к чтению художественной литературы.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Февраль-март.
Участники проекта: дети и родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с поэзией Агнии Барто.
- Воспитанники научатся читать стихи наизусть не торопясь.
- Повысится умение детей слушать рассказ стихотворений.
- Развитие творческого воображения и мышления.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
- Изучение литературы.
- Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
- Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — видеозаписей стихотворений.
Основной
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
- Беседа «Почему надо беречь игрушки».
- Дидактические игры. ( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка — косолапый», «Идёт бычок — качается», «Игрушки».
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Раскрашивание любимых игрушек.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- Выставка «Мои любимые игрушки»
Заключительный
- Выступления чтецов по стихотворениям А.Барто «Читаю наизусть!».
- Развлечение «Игрушки».
- Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
- Чтение, заучивание стихотворений дома.
- Выставка «Мои любимые игрушки».
Наглядная информация для родителей:
- Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
- «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).
Основные направления работы:
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с родителями
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование и материалы:
Книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти).
Художественная и методическая литература:
- Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
- Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература», 1979.
- Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с
- Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.
- Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.
- Барто А. За цветами в зимний лес. — Москва: «Детская литература», 1988. — 111с.
- Барто А. Игрушки. — Москва: «Малыш», 1988. — 6с.
- Барто А. Мы с Тамарой. — Москва: «Детская литература», 1973. — 110с.
- Барто А. Просто стихи. — Москва: «Малыш», 1979. — 12с.
- Барто А. Снегирь. — Москва: «Малыш», 1986. — 10с.
- Барто А. Стихи детям. — Алма-Ата: «Мектеп», 1989. — 208с.
- Барто А. Стихи детям. — Москва: «Детская литература», 1981. — 638с
|