Ольга Владимировна Васильева. Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Руководитель проекта: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 6 МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей среднего возраста через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
-продолжить знакомство с произведениями А.Л.  Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 01.12.2012 г. по 15.01.2013 г.
Предполагаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.

 

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1.    Организационно-практический
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
-  организация литературно-творческой среды в группе;
-  посещение детской библиотеки;
-  чтение стихотворений А. Барто;
-  выставка «Моя любимая Агния Барто»;
-  выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала  по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»;
-  консультация для родителей «Мамина книжка»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»;
- работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1.    Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»; 
- Отчетный концерт (проведение праздника «Литературная страна Агнии Барто»)
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Диагностика.

Используемая литература:

1.    « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал  «Биография» февраль 2006 г.
2.    А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3.    Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи Агнии Барто
  • Главный Редактор. Стихи детям - Агния Барто - Весенняя гроза
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
  • Поварго Елена Николаевна. Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
  • Редактор. Я Расту, Агния Барто
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Бекетова Е.А. Руш В.А.. Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
  • Главный Редактор. Болтунья - Агния Барто
  • Главный Редактор. Голос Артека, Агния Барто
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Корниенко Елена Викторовна. Конкурс стихов, посвящённый 110 годовщине А.Л. Барто «В стране счастливого детства»
  • Наталья Викторовна Куликова. Презентация по стихам А. Барто для детей младшего дошкольного возраста (озвученная голосами актеров)
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
  • Беззубикова Ирина. Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
  • Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.. Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
  • Снагина Алёна Владимировна. Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»
  • Воробкалова Нина Николаевна. Литературный вечер в подготовительной группе по стихам А.Л. Барто.
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь