Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Высказывания современных детей о поэтессе А. Л. Барто.

«Нам очень нравятся стихи А. Барто, потому что она пишет про наши любимые игрушки. Её стихи весёлые и легко запоминаются».

«Мы с мамой всегда читаем А. Барто, её книжки очень красивые с картинками, я знаю все стихи про игрушки наизусть».

«Когда шла война, А. Барто потеряла дочку, она долго её искала и нашла через 10 лет. Она помогала мамам найти потерявшихся детей во время войны».

«Она добрая и красивая, она любит детей, мы решили узнать о ней больше».

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребёнок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Проблема: слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге.

Тип проекта: познавательно-коммуникативный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитанники общеразвивающих групп от 1.5 до 7 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

  • формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто;
  • формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе;
  • активизация познавательного, речевого, художественно — эстетического развития детей старшего возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить детей с некоторыми фактами из биографии А.Л. Барто и основными направлениями ее творчества;
  • расширять кругозор дошкольников;
  • обогатить представления детей об окружающем мире, отраженных в произведениях А.Л. Барто;
  • учиться выразительно и артистично исполнять стихи.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, речь, память, мышление, воображение, эмоции детей.

Воспитательные:

  • прививать интерес к чтению;
  • способствовать формированию умения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

Гипотеза: приобщение детей к чтению, путем развития у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы исследования:

  1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.
  2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы).
  3. Наглядные (демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А. Барто).
  4. Практические (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  5. Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
  6. Непосредственная образовательная деятельность 1.Познавательная беседа «Знакомство с творчеством А. Барто»;
  7. Чтение и рассказывание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки»; знакомство с новыми произведениями.
  8. Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А.Л. Барто;
  9. Прослушивание цикла песен О. Девочкиной «Игрушки» на стихи А.Л. Барто;
  10. Рисование, лепка любимых героев к стихотворениям А.Л. Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям разных художников-иллюстраторов
  11. Инсценировка педагогами стихотворения А.Л. Барто «Медвежонок-невежа»;

Игры драматизации воспитанниками по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

7. Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки» П.И. Чайковского к стихотворениям А.Барто.

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; пригласительных на праздник родителям и младшим дошкольникам.

8. Просмотр мультимедийного материала на стихи А. Барто, мультфильмы «Ревушка», «Снегирь».

9. Прослушивание аудиоматериала на стихи поэтессы;

10. Акция: «Подари книгу»;

11. Конкурс чтецов.

2. Работа с родителями 1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов, конкурсу рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».

3. Наглядная информация для родителей: «Учите стихи с удовольствием».

4. Консультация для родителей «Творчество Агнии Барто».

5. Создание стенгазеты с участием родителей (фотоотчет).

6. Создание книг: «Книжки-малышки».

3. Самостоятельная деятельность воспитанников 1. Игровая деятельность;

2. Художественная деятельность;

3. Театрализованная деятельность.

Предполагаемые результаты:

  • оснащение пространственной предметно – развивающей среды в группе
  • формирование разносторонних представлений о произведениях автора и бережного отношения к книгам
  • приобретение детьми навыков пользования художественной литературой
  • воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
  • развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста

- приобщение родителей к семейному чтению художественной литературы.

Продукты проектной деятельности:

  • выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто;
  • вечер театрализованных игр;
  • конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
  • викторина по произведениям А. Барто.

Условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей
  • интеграция со специалистами детского сада

Вот уже более 100 лет произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты – все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Мероприятия, посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить.

По окончанию проекта мы заметили, что:

  1. Дети стали более эмоциональные;
  2. С удовольствием слушают чтение художественной литературы, стали задавать вопросы в процессе чтения произведений;
  3. Дети стали воспроизводить наизусть понравившиеся им произведения.

В заключении хотелось бы отметить, что мы и дальше планируем организовывать интересные проекты в такой образовательной области, как «роль чтения в развитии личности ребенка». Наша проектная деятельность показала, что ежедневное чтение детям художественных произведений позволяет более эффективно развивать их эмоционально. Дети становятся эмоционально отзывчивыми, легче включаются в процесс общения со взрослыми и сверстниками, а также у них появляется потребность и интерес к прослушиванию художественных произведений.

Литература:

  1. «А. Л. Барто», А. Тюкова// журнал «Биография», февраль 2006г.
  2. Пахомова Н.Ю., «Метод учебного проекта в образовательном учреждении», М., «АРКТИ», 2009г.
  3. А.Л. Барто, Избранное. Стихи, Москва, «Планета Детства», 1999г.
Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи Агнии Барто
  • Ольга Владимировна Васильева. Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
  • Поварго Елена Николаевна. Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
  • Главный Редактор. Стихи детям - Агния Барто - Весенняя гроза
  • Бекетова Е.А. Руш В.А.. Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
  • Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.. Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
  • Корниенко Елена Викторовна. Конкурс стихов, посвящённый 110 годовщине А.Л. Барто «В стране счастливого детства»
  • Наталья Викторовна Куликова. Презентация по стихам А. Барто для детей младшего дошкольного возраста (озвученная голосами актеров)
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Редактор. Я Расту, Агния Барто
  • Главный Редактор. Болтунья - Агния Барто
  • Беззубикова Ирина. Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
  • Главный Редактор. Голос Артека, Агния Барто
  • Воробкалова Нина Николаевна. Литературный вечер в подготовительной группе по стихам А.Л. Барто.
  • Снагина Алёна Владимировна. Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Аносова Наталья. Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь