Овчинникова Татьяна Александровна, воспитатель
Цель: формировать умение описывать игрушку, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, а также развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: вырабатывать умение детей описывать игрушку, упражнять детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова.
Развивающая: развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к окружающему миру, умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки.
Активизация словаря: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь, медведь-медвежонок, лиса-лисичка, еж-ежик, белка-белочка.
Предварительная работа: чтение художественного произведения А. Барто «Зайка», рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка заяц, иллюстраций с изображением лесных животных, магнитная доска, «волшебная» коробка, кукла.
Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций, игрушку). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (описание игрушки) Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто нам сегодня в гости пришел.
– Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. (Ответы детей)
Машенька: Здравствуйте.
Воспитатель: Но Машенька пришла не одна, а принесла «волшебную» коробку. Вы хотите узнать, что в этой коробке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:
Два длинных уха, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку!
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим правильно ли мы отгадали. Да правильно. Это кто дети?
(Ответы детей)
Воспитатель задает детям вопросы:
Как можно назвать зайчика ласково? (заинька, зайчонок)
Зайчик большой или маленький? (маленький)
Какая у зайчика шубка? (пушистая, мягкая)
Каким цветом? (белый или серый)
Какие ушки у него? (длинные)
Какой хвостик? (короткий)
Зайка беленький сидит
А кто хочет погладить Зайку?
Какой он на ощупь?
Мягкий или твердый?
Где зайчик живет? (в лесу).
- Что он кушает?
Рассказ воспитателя о зайчике.
Физминутка
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ушки Зайке погрели? (Ответы детей)
Воспитатель: Лапки Зайке погрели? (Ответы детей)
Воспитатель: кто хочет рассказать о зайке? (Рассказы детей с помощью воспитателя)
- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково», я буду показывать картинки с животными, а вы будете их называть ласковыми словами. (Ответы детей).
Воспитатель: зайке очень нравится играть с вами, если вы его не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Маша: я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.
Маше очень понравилось в гостях. Маша говорит всем спасибо
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей
Дети: До свидания Маша!
Воспитатель: дети что мы сегодня узнали и чему мы научились (Ответы детей).
|