Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Б

Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»

(с использованием технологии мнемотехника)

Автор: Дмитриева Наталья Григорьевна Должность и место работы: воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ детский сад № 89 «Бригантина» Красносельского района г. Санкт – Петербурга

 

Скачать конспект

Тема занятия: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»

Цель занятия: научить детей запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу;

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление представлений об овощах
  • расширение представлений детей о социально – бытовых условиях жизни человека (приготовление обеда)
  • формирование умения логически рассуждать, разбирая символы мнемотаблицы и опорные сигналы

Развивающие:

  • развитие связной речи – умения строить сложно – подчиненные предложения по форме: «Я думаю, что…»
  • развитие зрительной и слуховой памяти
  • расширение словарного запаса детей по теме — фрукты, овощи

Воспитывающие:

  • воспитание умения слушать товарища, не мешая и не перебивая его во время рассказывания стихотворения

Материалы и оборудование:

Для педагога:

  • муляжи овощей и фруктов
  • демонстрационные картинки с изображением овощей и фруктов (обязательно – картофель, капуста, морковь, лук, петрушка)
  • картинки – иллюстрации с изображением огорода и фруктового сада
  • демонстрационные карточки с опорными сигналами для характеристики овощей
  • мнемотаблица к стихотворению
  • игрушка Незнайка

Для детей:

  • раздаточные карточки с изображением овощей и фруктов по количеству детей

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, знакомство с альбомами «Сад», «Огород»; чтение Ю. Тувим «Овощи»; продуктивная деятельность по теме;

Ход занятия:

1. Вводная часть. Приход Незнайки. Д/у «Поможем Незнайке»

Дети сидят на ковре перед воспитателем. Воспитатель сообщает, что к ним в гости обещал прийти Незнайка. Выясняют с детьми, что это за герой. Появляется Незнайка. Здоровается с ребятами и говорит, что собрался приготовить обед: хочет сварить суп, который называется – щи. Только вот он не знает, что для этого нужно. Вместе с ребятами выясняют, что для приготовления этого блюда необходимо взять овощи. Но какие? Незнайка хвастает, что он все понял! И теперь знает, что нужно купить в магазине, чтобы сварить щи.

Воспитатель предлагает Незнайке назвать, что же он собирается купить?

Д/у «Поможем Незнайке». – (упражнение проводится по принципу игры «Что лишнее?»)

Варианты выбора:

  • картофель, морковь, лук, яблоко
  • капуста, картофель, лук, груша
  • капуста, картофель, морковь, виноград

Незнайка называет набор продуктов. Дети исправляют ошибки, выделяя характерные признаки овощей. Овощи – это то, что растет на грядке!

Наконец, Незнайка называет правильный набор овощей: картофель, капуста, лук, морковь. Он готов их купить, но как они выглядят, не знает!

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке купить нужные овощи и рассказать о них с помощью картинок – подсказок.

А. Д/У «Расскажи, какие…»

На доске с помощью опорных сигналов воспитатель отмечает характерные признаки овощей, дети должны их назвать и определить, о каком овоще идет речь.

маленькая треугольная оранжевая сладкая

Ответ ребенка: маленькая, треугольная по форме, оранжевого цвета, сладкая на вкус – это морковь.

Воспитатель прикрепляет на доску цветную картинку с изображением моркови.

большая круглая зеленая сладкая

Ответ ребенка: большая, круглая по форме, зеленого цвета, сладкая на вкус – это капуста.

Воспитатель прикрепляет на доску цветную картинку с изображением капусты.

Маленькая округлая светло-коричневая не имеет вкуса

Ответ ребенка: маленькая, округлая по форме, светло- коричневого цвета, не имеет вкуса – это картошка

Воспитатель прикрепляет на доску цветную картинку с изображением картофеля.

Маленький круглый светло – желтый горький

Ответ ребенка: маленький, круглый по форме, желтоватого цвета, горький на вкус – это лук.

Воспитатель прикрепляет на доску цветную картинку с изображением репчатого лука.

Незнайка благодарит детей, говорит, что теперь он знает, как выглядят овощи, которые ему нужно купить для приготовления щей.

Б. Динамическая пауза: — подвижная игра «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель предлагает Незнайке отправляться за покупкой, а ребятам немного отдохнуть. Объясняет правила игры: каждый ребенок должен взять себе любую из карточек, лежащих на столе. Внимательно посмотреть, что там изображено. Однажды овощи и фрукты решили вместе повеселиться и покинули место, где они живут. Вспоминают, где растут овощи – на грядке (воспитатель показывает картинку с изображением огорода); где растут фрукты (показывает картинку с изображением фруктового сада). «Овощи и фрукты» вместе танцуют, прыгают, веселятся, но на слова: «Сторож идет!» — должны найти место, где они растут. Картинки с изображением сада и огорода стоят на стульчиках, дети должны встать за стульчик с соответствующей картинкой. Игра проводится 3 – 4 раза. Каждый раз дети обменивают свои карточки.

В.Рассматривание и разбор мнемотаблицы к стихотворению.

Незнайка возвращается с покупками. Выкладывает на стол овощи (муляжи), которые он купил для приготовления щей. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность «купленных» овощей, хвалит Незнайку, обращает внимание на лист бумаги в корзинке. Незнайка сообщает детям, что получил письмо от Мальвины, в котором она рассказывает, как нужно варить суп под названием – щи. Но он ничего не понял из ее письма, просит детей помочь и показывает мнемотаблицу.

Дети вместе с детьми разбирают мнемотаблицу. Рассуждают, что изображено на каждой карточке, что с этим делают, для чего это нужно. Например: на первых двух картинках нарисованы нож и овощи. Дети отвечают на вопросы воспитателя: что это, что можно делать ножом, о чем говорят эти картинки – в итоге рассуждений: овощи можно чистить ножом. Рассматривая карточки таблицы, воспитатель добивается от детей ответа, начинающегося словами: «Я думаю, что…».

Результаты рассуждения детей:

Картинка №1 — «Я думаю, что это нож, им можно резать, крошить, чистить…»

Картинка №2 – «Я думаю, что это нарисованы овощи…»

Картинка № 3 – «Я думаю, что это нарисован знак вопроса, его рисуют, когда надо о чем – то спросить…»

Картинка № 4 – «Я думаю, что здесь нарисовано три картошки…»

Картинка № 5 – «Я думаю, что здесь нарисовано 2 морковки…»

Картинка № 6 – «Я думаю, что здесь нарисован лук, одна головка и еще половинка…»

Картинка № 7 – «Я думаю, что здесь нарисован кочан капусты…»

Картинка № 8 – «Я думаю, что здесь нарисованы листики какого — нибудь овоща…»

Картинка № 9 – «Я думаю, что на этой картинке нарисована капуста в кастрюле…»

Картинка №10 – «Я думаю, что здесь нарисованы цифры. Можно считать…»

Картинка № 11 – «Я думаю, что здесь нарисовано, как горит газ…»

Картинка № 12 — «Я думаю, что здесь нарисована кочерыжка и знак «нельзя» …»

Г. Чтение стихотворения воспитателем.

Воспитатель предлагает послушать Незнайку и детей, что в своем письме написала Мальвина. Читает стихотворение:

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Лука полторы головки,

Да капусты кочешок,

Да петрушки корешок!

- Потеснись – ка, ты, капуста!

От тебя в кастрюле – густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен!

Кочерыжка, выйди вон!

Д. Рассказывание стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель вместе повторяет стихотворение, каждый раз обращаясь к таблице.

Просит рассказать стихотворение Незнайку. Затем стихотворение рассказывают дети по одному. Выслушивается 4 – 5 повторений. Каждый раз воспитатель обращает внимание детей, что слушать товарища нужно, не перебивая.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия: о чем говорили, что узнали нового. Незнайка благодарит детей за помощь, отправляется варить щи, оставляет детям мнемотаблицу, чтобы они могли рассказывать стихотворение друг другу в свободное время. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это стихотворение можно использовать как считалочку для выбора водящего. Просит хорошенько запомнить его, чтобы на прогулке с помощью этой новой считалочки выбирать водящего.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь