Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Магдальчук Евгения Владимировна Санкт-Петербург 2020 год
Тип проекта: творческий, игровой.
Вид проекта: краткосрочный — с 30 ноября по 4 декабря 2020 года
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра –один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Скачать проект
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем — подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры.
Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки — «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой -одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки —забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.
Цели проекта:
- Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательную деятельность.
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать наглядно -действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные
- Учить различать игрушки (по форме, цвету, составу, величине и другим характеристикам.
- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Учить создавать условия для выражения детей радостных эмоций посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Воспитательные
- . Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них
Развивающие
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
- Развивать мелкую моторику.
- Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
Предполагаемые результаты:
дети:
- Проявляют интерес к различным игрушкам;
- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Предварительная работа:
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, потешок, и т.д.
Подбор книг и иллюстрированного материала.
Подбор игр с игрушками.
Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
Сбор материала для изготовления пособий;
Изготовление, сбор информации и фото от родителей для создания коллажа.
Участники проекта:
- дети раннего возраста
- родители
-воспитатель Магдальчук Е.В.
Методы:
-наглядные
-словестные
-практические (исследования)
-игровые
Приемы:
-беседы
-консультации
- чтение художественной литературы
-рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала
-проведение игр с атрибутами.
-организация познавательно-игровой деятельности
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.
Реализация проекта по этапам
I этап- подготовительные
- Подбор иллюстраций, литературы по теме.
- Оснащение предметно -развивающей среды.
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Предложить изучить родителям психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие игровых действий у детей 3 года жизни «консультация (приложение №1).
- Подбор игрушек.
- Беседа — консультация с родителя ми на тему: «Как я играю дома», «Игры и игрушки для детей 2 — 3 лет». (приложение №2).
II этап-основной
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, расширение представление о игрушках.
Задачи:
-образовательные:
- Познакомить детей с игрушками (какие они бывают резиновые, пластмассовые деревянные каких форм и размеров они бывают, тонут не тонут в воде)
- Рассказать о значении игрушек.
-развивающие:
- Развить речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать познавательный интерес в процессе игр с игрушками.
- Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Обогащать словарный запас детей: мягкий, твердый, резиновый.
IV этап — заключительный
- Разработка конспектов бесед по темам проекта.
- Составление фотоколлажа: “Я играю с игрушкой”.
- Фооточет родителей: «Как я играю с любимой игрушкой»
Полученный результат:
Дети получили положительные эмоции при знакомстве с игрушкой
Дети познакомились с художественными произведениями по теме.
Активно участвовали родители в реализации проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей -повысить знания об игрушках (какие они бывают)
Для педагогов-педагог удовлетворен проделанной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей -у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом.
III этап –практический
30. 11. 2020 понедельник
- Утрення гимнастика «Игрушки» (Приложение№3)
- Создание Книжки-малышки, рассматривание и беседа по ней. (Приложение№4)
- Конспект НОД «Из чего сделаны игрушки» (Приложение№5)
- Рассматривание иллюстраций «Игрушки» по стихам А.Барто. (Приложение№6)
- 12. 2020 Вторник
- Пальчиковая гимнастика «Игрушка» (Приложение №7)
- Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка» (Приложение№8)
- Игра-занятие в гости к нам пришли игрушки» (Приложение №9)
- Дидактическая игра «Разложи кубики» (Приложение№10)
- 12. 2020 Среда
- Загадки (мяч, волчок, кукла) (Приложение №11)
- Дидактическая игра «Любимые игрушки» (Приложение№12)
- 12. 2020 Четверг
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» (Приложение №13)
- Пальчиковая игра есть игрушки у меня (Приложение №14)
- Подвижная игра «У медведя во бору» (Приложение №15)
- 12. 2020 Пятница
- Беседа «Народная игрушка неваляшка» (Приложение №16)
- Аппликация «Неваляшка» (Приложение №17)
Итоги проекта:
Составление фотоколлажа «Моя любимая игрушка»
Приложение №1
Консультация для родителей
Развитие игровых действий у детей 3 года жизни
Игра –это самостоятельная деятельность детей. Поэтому она требует особенно тактичного и задушевного руководства со стороны родителей. Детей раннего дошкольного возраста следует учить самостоятельно играть в разные игры (дидактические, сюжетные, сюжетно ролевые, строительные, подвижные). Вместе с тем в этом возрасте закладываются основы и других видов самостоятельной деятельности, необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. К ним относятся овладение общими движениями (ходьбой, бегом, лазаньем и другими) и совершенствованием их, элементарные практические действия (в основном трудовые действия по самообслуживанию). Самостоятельное рассматривание книг, картинок, наблюдение за окружающими, общение со взрослыми, сверстниками, первые попытки музыкальной и изобразительной деятельности. Отобразительные и сюжетно -отобразительные игры, которые предшествуют сюжетно -ролевой игре, вначале очень кратковременны. Длительность игры 3 -10 минут. Игра с
сюжетными игрушками создаёт благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы. Она выполняет развивающую (среду) функцию, если формируется взрослыми с учётом закономерностей её развития, как самостоятельной деятельности детей и организуется по принципу игровых задач.
Способы решения игровых задач –это разные игровые действия и заменяющие их жесты слова.
Игровые средства –игрушки, предметы заместители и слова, обозначающие отсутствующие в данный момент предметы.
Развитие способов игрового воспроизведения действительности проходит следующие этапы:
- Дети овладевают предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками. Все условия для игры готовит взрослый.
- Затем проходят к игровым действиям с предметами –заменителями и с воображаемыми предметами. Первые действия с воображаемыми предметами носят развёрнутый характер. Ребёнок пальцами руки передаёт форму и размер какого-либо воображаемого предмета (конфету он берёт тремя пальцами, яблоко – раскрыв всю ладонь).
- Подобные действия, обобщаясь, свёртываются и превращаются в указательный жест в направлении игрушки.
- Дети не производят знакомые действия, но обозначаю их словами (куклы уже поели, поспали). Они самостоятельно готовят условия для игры, совершая при этом более трёх подготовительных действий, перед кормлением готовят обед, накрывают на стол, старательно усаживают их за стол и т.д. Овладевая средством замещения. Более сложными способами решения игровых задач. Малыши могут играть парами, а иногда и по 4 человека.
Для развития игры, важно формировать умения принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить и самостоятельно решать поэтапно, усложняющимися способами и средствами. Для того, чтобы дети играли в ту или иную игру, они своевременно должны получать впечатления, питающие игру, усваивать смысл действия людей, назначение предметов. В повседневной жизни и вовремя специально организованных занятий, с взрослыми детьми должны рассматривать, обследовать безопасные предметы обихода. При этом взрослому следует подчёркивать основные свойства предметов, показывать, как действовать с ними, кратно выделяя словами их назначения (чашка –пить, кровать –спать и т.д.). Таким образом взрослый расширяет запас понимаемых сов, формирует активный словарь, обогащает практический опыт каждого ребёнка.
Формы расширения практического опыта могут быть разными: наблюдение в группе, на участке, в спальне, в раздевальной комнате (например, детям предлагают рассмотреть внимательно, как и что они надевают, собираясь на прогулку). Индивидуальные поручения (принести знакомый предмет, игрушку, книгу). Наблюдения за простыми действиями взрослых и других детей в быту (взрослый кормит детей, укладывает спать, моет посуду и т.д.) посильное участие детей в уборке игрушек, помощь в накрывании стола. Опыт детей обогащается и через занятия по развитию речи, например, чтение отрывка «Доктор Айболит», потешки «Водичка -Водичка», «Наша Маша маленькая», «Кисонька -мурысонька». Чтение стихов «Баю -баю», «Наша Таня», «Бычок» А. Барто и т.д.
Отыскивание и принятие предметов, а также игры драматизации и игрызанятия со строительными материалами.
Дети 3 года жизни рекомендуется побуждать наблюдать в быту за подготовкой взрослого к осуществлению какой -либо задачи, посмотреть, как и что делает няня, прежде чем накормить ребят. Обращать внимание детей на поведение взрослых животных и их детёнышей, людей и животных. Наблюдать совместный труд 2 -х -3-х людей.
Общение (продавец –покупатель, врач –больной, хозяйка –гость, мама –дочка). Наблюдать за поведением шофёра на улице (протираетстёкла, заводит машину, уезжает).
Наблюдать, как и для кого строят дома. Так у детей накапливается и обогащается опыт практической деятельности, возникает потребность воспроизводить их в игре. Задача родителей содействовать тому, чтобы они подрожали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления. Формировались положительные качества. Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре.
Нужны и обучающие игры, чтобы дети эмоционально приобщались к смысловому содержанию игровых задач, вместе со взрослыми учились ставить интересную воображению цель, искали способы и средства для её достижения. Обучающие игры должны быть обязательно новым занимательными, интересными, с сюрпризом, потому что это форма передачи игрового опыта, где ведущую роль играет своевременное изменение игровой среды подбор игрушек и игрового материала.
Детям нужны куклы, игрушечные животные, сюжетно-транспортные игрушки, строительный материал, игрушки отображающие предметы повседневного обихода, элементарного труда и культуры (посуда, мебель, телефон, холодильник, музыкальные инструменты, одежда). В процессе игры нужно ставить ребёнка в такие условия, чтобы он использовал различные по образному содержанию игрушки.
Для детей 3 года жизни создаются такие игровые ситуации, в которых ребёнок выполняет взаимосвязанные игровые задачи. Например, перед кормлением кукол -приготовить обед, сходить в магазин за покупками. Таким образом способ решения одной и той же задачи (кормление кукол) изменяется, благодаря постепенному усложнению условий игровой задачи. Для развития речи важно, чтобы ребёнок не только принимал и выполнял игровые задачи с предметами заместителями и воображаемыми предметами, но и сообщая другим, что он собирается делать. Для этого детям необходимо побуждать обращаться ко взрослым по поводу своих действий. Постепенно у ребёнка развивается инициатива в постановке игровых задач, появляются первые игровые замыслы.
Приложение №2
Консультация для родителей
"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Ранний возраст ребенка–это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Следует подчеркнуть, что развитие –это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребёнка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся Игры -занятия, в которых усвоение какого -либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность –ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой
отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей –основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, им имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.)
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия
- для прокатывания
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией)
-разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.
Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры.
С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.
Подвижная игра –источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, с пользование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.
Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное –это доброжелательное общение с ним.
От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия «Поиграй-ка» (игры с педагогами).
Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.
Игры и упражнения, развивающие речевую активность:
- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
например: «Кто что услышит?
(ширма; отгадать, каким предметом произведен звук:
бубен, колокольчик, барабан, молоточек
–поиграть с родителями)»,
«Узнай по звуку (шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)»,
«Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.
-игры, развивающие
силу голосаи темп речи,
например: «Громко –тихо
(менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо
–поиграть с родителями)», «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.
- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка»
«-игры, формирующие правильное звукопроизношение, например,
«Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.
Игры, формирующие двигательную активность:
-игры, развивающие движения кисти
–пальчиковая гимнастика,
-игры, развивающие координацию движений, например:
«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.
-игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее -медленнее» и д.р.
-игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.
-игры, формирующие навыки ползания, например,: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.
Приложение №3
Утренняя гимнастика. «Любимые Игрушки»
Цель:
- Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.
- Развивать физические качества — координацию движений, равновесие.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
- Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.
Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.
Ход утренней гимнастики:
I. Вводная часть.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь» с музыкальным сопровождением. – 2 раза
И. п. – дети становятся в круг.
II. Основная часть.
Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек и все детки любят с ними играть. Они сегодня пришли помочь нам делать зарядку.
(воспитатель показывает игрушки – солдатика, куклу — барышню, неваляшку, машинку и мячик, сажает их в центре детского круга)
Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как мы умеем заниматься.
1. Упр. «Солдатики и барышни» — повторяется 2 раза.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.
Звучит музыка
Бравые солдаты
Пушек не боятся
Бравые солдаты
Весело идут.
Бравые солдаты могут защищаться
Бравые солдаты песенки поют.
Барышни- красавицы ходят на носочках,
Барышни-красавицы любят танцевать.
Барышни- красавицы платьица в цветочках
На парад солдатиков вышли провожать»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем кататься на машине.
2. Упр. «Едем на машине»
(Легкий бег в колонне по одному)
Звучит музыка
Я еду-еду-еду
Я руль кручу, кручу,
Везёт меня машина,
везёт меня машина,
везёт меня машина
Туда, куда хочу.
3. Упр. наклоны в стороны (повторить 4 – 5 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Звучит музыка
Мы — милашки,
куклы-неваляшки,
куклы-неваляшки,
Красные рубашки!
4. Упр. — приседания (повторить 4 – 5 раз)
И. П. – ноги вместе, руки на поясе.
5. Упр. — прыжки на двух ногах
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Звучит музыка
«Круглый мячик по тропинке скачет, скачет без запинки
Часто-часто, низко-низко,
От земли совсем так близко!
Скок и скок, скок и скок, не скачи под потолок,
Стук и стук, стук и стук, не уйдёшь
От наших рук!»
III. Заключительная часть
Дыхательные упражнения «Солнышко» и «Цветочек» (звучит музыка)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
«Цветочек»
Дети подносят ладошки к носу вдыхают воздух носом и выдыхают ртом — повторить 3 – 4 раз.
Воспитатель:
Молодцы ребятки!
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!.
Приложение №4
2. Показ книжки-малышки «Моя любимая игрушка» по стихам А.Барто. (приложение №4).
Приложение №5
3. Беседа "Из чего делают игрушки".
Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
Тема: «Из чего делают игрушки»
Цели:
- Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
- Продолжение обучения детей рассказывать стихотворения.
- Формирование связной речи.
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Формирование интонационной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- расширять представления детей о разнообразии мира игрушек и многообразии материалов, из которых они сделаны;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- формировать интонационную сторону речи;
- продолжать учить детей классифицировать игрушки по признакам;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей действительности, активность, внимание;
- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- способствовать формированию интереса детей к окружающему миру;
- выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия, вызвать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения с взрослыми.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- изучение игрушек, в которые играют дети в группе;
- рассматривание иллюстраций, составление рассказов по серии сюжетных картин на тему «Игрушки»;
- чтение книг и стихотворений об игрушках.
Материал:
- Раздаточный: обучающие карточки на тему «Игрушки», детские игрушки, находящиеся в группе.
Используемые методы:
- Наглядный,
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение),
- Практический (речь с движениями),
- Игровой (вовлечение детей в словесные игры).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами об игрушках. Какие игрушки вы знаете?
Ответы детей: Мяч, самолетик, кукла, пирамидка, паровозик, машинка и т.д.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего делают игрушки?
(из дерева, железа, пластмассы, резины).
ИГРА:
А если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, то она какая? (железная)
Эта игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Воспитатель: Ребята, какие стихи про игрушки вы знаете?
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
(А. Ахундова) Мой конь
Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
(В. Азбукин)
Неваляшка
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
(Б. Лемма) Юла
Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
(Г. Сапгир)
СТИХИ:
ФИЗМИНУТКА:
Буратино — потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, игрушки у нас действительно разные. На этом столе пирамидки. Они бывают деревянные, пластмассовые и даже из ткани. Все пирамидки разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой).
Посмотрите сюда, здесь мячи. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.) Чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей: Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель: Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить..)
Воспитатель берет мячик и подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
«Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой…»
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосками, кружочками, пятнышками.
Приложение №6
4. Рассматривание альбома «Игрушки» (приложение №6)
Вторник 01. 12. 2020
Приложение №7
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (Приложение №7)
Приложение №8
1. Гимнастика после сна «Зайка зайчишка»
Гимнастика пробуждения «Заинька –зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи
«И. п.: то же. Ходьба на месте.
5. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по коврику.
Приложение №9
Игра-занятие «В гости к нам пришли игрушки» конспект. (Приложение №9)
Конспект занятия в группе раннего возраста
«В гости к нам пришли игрушки»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;
Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: игрушки: лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и листы картона; вода холодная и горячая, песок.
Ход НОД:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
И Варя, и Матвей… (воспитатель перечисляет детей)
- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что-то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: Мячики.
- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите девочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи — в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи — в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.
- Спасибо, лошадка за мячики.
- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…
- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.
- Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.
- Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Матвей, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) а кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).
- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.
Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье — морковку. Кто же нам ее передал?
Дети: Зайчики.
- Что нужно сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются.
- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Приложение №10
Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
02. 12. 2020 Среда
Приложение №11
Загадки (Мяч, волчок, кукла)
Загадки:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной.
(Волчок, юла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Приложение №12
Дидактическая игра «Любимые игрушки»
Дидактическая игра «Любимые игрушки» состоит из карточек с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Цель использования:
- Развитие речевой активности детей.
Задачи:
- Создать условия для изучения стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- Способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;
- Способствовать пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;
- Способствовать развитию связной речи, посредством игры;
- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.
Описание игры.
Карточка №1 «Лошадка»
Д/И «Что говорят животные на ферме?»
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Лошадка»
- стимулировать детей к описанию иллюстрации
- тренировать умение детей в звукоподражании
- способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.
Карточка №2: «Мячик»
Д/И «Назови формы и цвета»
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Мячик»
- стимулировать детей к описанию иллюстрации
- учить детей называть формы и цвета
- способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет. Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.
Карточка №3: «Грузовик»
Д/И «Транспорт»
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик»
- стимулировать детей к описанию иллюстрации
- Пополнить словарный запас детей по теме «Транспорт»
- Учить различать транспорт по внешнему виду и называть его
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить назвать цвет.
Карточка №4: «Зайка»
Приложение № 13
03. 12. 2020 Четверг
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
Продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы и пр., учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д.), развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме семья, «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Материалы и оборудование: игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки, кукла Маша, корзинка, тазик с водой, полотенец, картинки «Профессии».
Ход игры:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой овощей (муляжи) и игрушек.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Супчик.
В.: Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?
Д.: Давайте.
Воспитатель читает стихотворение «Мама готовит обед»
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово.
Если мама готовит обед
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед.
В.: А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Профессия — повар»
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель читает стихотворение «Кто готовит нам обед?»
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара Трудятся с шести утра.
В.: Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: С продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду.
Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки.
В.: Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол.
Дети сервируют стол при помощи воспитателя.
В.: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку, и она накормит Мишу. У нас осталось немного супа, хватит и для нас!
Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!
Приложение№14
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Приложение №15
Подвижная игра. «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Материал: маска медведя
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
04. 12. 2020 пятница
Приложение №16
Беседа об игрушке «Неваляшке»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.
Педагог: Магдальчук Е.В.
Цель: познакомить детей с неваляшкой, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить детей проводить самостоятельные исследования.
Задачи:
- познакомить с народной игрушкой неваляшкой; привлечь внимание к характеру игрушки (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы.
- формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней
- развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников
- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять движения в кругу
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушке
Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный сундучок, магнитная доска, разноцветные круги на магните, кукольная кровать.
Ход ООД:
Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежит игрушка, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушки.
Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?
(ответы детей).
Хотите узнать что в коробке? (ответы детей)
Педагог. Посмотрим, что в коробке. (Пытается открыть коробку вместе с детьми). Ой, да она закрыта замком. Что же делать? Мы можем открыть замок нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»).
Вот и открыли замок. (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).
Педагог. Неваляшка красивая, в зеленом платье. У нее большие голубые глаза. Посмотрите, она улыбается нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка.
Давайте поиграем с неваляшкой. Встанем в круг.
Игра «Погуляем»
Вот так неваляшка,
Веселая рубашка.
Хочет кукла погулять
Свежим воздухом дышать. (дышим).
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напевая.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки.
Топ! Топ! Веселей! Хлопайте ладошки.
Педагог: Ой, ребятки, устала наша неваляшка и спать очень хочет. Ее нужно уложить в кровать. (подходим к кроватке).
Игра «Укладывание куклы»
Давайте усыпим ее песенкой. (педагог усыпляет)
Спи моя хорошая
Баю- баю-бай.
Куколка любимая
Глазки закрывай.
Ну вот, уснула наша неваляшка. (убирает руку с куклы и кукла встает).
Ой, не уснула. Кто же уложит ее спать? (дети пробуют)
Педагог: Оказывается неваляшку невозможно уложить. Она не валится, поэтому ее и назвали неваляшка, не валится она. Мы ее ложим, а она встает. А еще ее называют Ванька- встанька.
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка-
Это точно я скажу. (дети идут к магнитной доске, садятся на стульчики).
Теперь давайте поиграем с неваляшкой, раз она не спит.
Покажите мне ваши ручки, ножки, голову, туловище…Молодцы.
Игра «Какая наша неваляшка».
Педагог:
Неваляшки бывают разные
Зеленые, желтые, красные.
Маленькие, большие,
Все очаровательные такие.
Давайте рассмотрим нашу игрушку.
- Что есть у неваляшки? (туловище, голова, руки)
- Какой формы туловище? Голова? Руки?
- А какой формы туловище? (круглое). У туловища ребятки самый большой круг.
Кто найдет круглую и самую большую фигурку на столе. (дети находят, нацепляют на доску).
- А голова какой формы? (круглая) Кто найдет голову, с лицом неваляшки? (дети находят, прикладывают к туловищу).
- А кто найдет и приделает руки? (дети выполняют).
Что у нас получилось? (ответы детей)
Ну вот, ребятки мы сделали подружку нашей неваляшке. Посмотрите, как она радуется, улыбается. Она нам очень благодарна. Молодцы. Теперь поставим наших неваляшек вот сюда, пусть еще погостят у нас. (ставим на полочку).
Молодцы. Спасибо.
Приложение№17
Аппликация «Неваляшка» конспект
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в группе раннего возраста.
Цель занятия:
- Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы.
- Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
Задачи:
- Развивать ориентировку на листе бумаги;
- Активизировать словарный запас;
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации (по количеству детей), салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше.
Ход занятия:
- Дети стоят около воспитателя. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.
- . Воспитатель: -Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим что там! Достает неваляшку.
Воспитатель загадывает загадку:
-Что же это за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладем, она встает
И качается, поет.
Очень милая мордашка,
Это, дети, — (Неваляшка)
В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)
В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек.
В.: сначала давайте мы рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.
В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Затем голову и наконец руки приклеиваем.
В.: Получилась у нас неваляшка? (да)
В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки, но сначала мы с вами потанцуем как неваляшки. Слушаем песенку- «Мы, милашки, куклы неваляшки» и танцуем в такт музыке.
3. Работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.
4. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
5. Что мы с вами делали? (неваляшек)
Вам понравилось делать неваляшек? Почему?
Какое у вас настроение? Почему?
Занятие окончено.
Итог проекта: Фотоколлаж «Моя любимая игрушка»
|