Составлен Граф Т. Н.
Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).
- формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
- вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
- развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок»
Наглядные: игрушки.
Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого.
Материал и оборудование:
игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры: «Скажи, какой» «Угадай игрушку».
Формы организации детской деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Речевая игра «Сорока»
Коммуникативная
Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений
Двигательная
Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд»
Ход:
Воспитатель: вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока,
Сорока – белобока,
Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала.
Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим).
И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол).
Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? — игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой.
Вопросы:
-Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит?
-Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит?
-А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть?
-Что это? — машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют?
-Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки).
-Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку).
- Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами?
Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?.
Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями.
- Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи.
- Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э).
- Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета.
Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой.
- Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би.
- Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок.
Дети проходят, угощаются.
Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали.
Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки?
Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.
|