Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире. Задачи: - развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия; - приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы; - развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;
Скачать конспект с фотографиями
- пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка; - упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке. Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги. Возраст детей: 1, 5 года.
Ход мероприятия. Дети играют. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…
1. Сюрпризный момент. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем. « звучит музыка Е. Железнова Автобус» ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема , постучи Вика … «воспитатель накидывает русскую шаль» ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.
2 Упражнение « Починим корзинки» Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках. БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.
3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки» БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика… БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту» Мы капусту солим, солим. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту жмем, жмем. Уф, устали /ручки поглаживаем/ БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.
5. Показ игрушек на «Птичьем дворе» БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /
БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.
БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.
6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять». Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.
Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/ Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/ А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/ Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/ Не ходите далеко! /грозит пальчиком/ Лапками гребите. /Гребут рукой/ Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/ БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.
7. Лепка «Зернышки для курочки». Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки. БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.
|