Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1905 Дошкольное отделение 2

Подготовила и провела воспитатель И. А. Карташова, Москва, апрель 2014г.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная..

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина.

Задачи:

  • закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей
  • расширять знания детей об игрушках, учить подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Скачать конспект

Материал и оборудование:

  • картон с изображением игрушки, размер А-5 по количеству детей
  • набор пластилина
  • доска для лепки, стек
  • бумажная и влажная салфетки для рук
  • проектор, презентация по теме
  • игрушки.
  • дополнительные материалы для украшения игрушек (пуговицы, ленточки, бусины и т. д.)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, сегодня день рождения нашего детского сада. А что такое детский сад? (слайды с фото территории детского сада)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно сказали: это дети, это воспитатели, няни, это наш красивый детский сад, это много – много игрушек. (слайды с фото детей, сотрудников)

Расскажите, какие игрушки вам нравятся? Как вы с ними играете? (слайды с фото как играют дети)

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихи про игрушки.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.

? ? ?

У меня игрушка мишка,
Мишка, мишка,
мишка – шалунишка
Очень любит он играть
А зимою крепко спать.

? ? ?

Стихи про игрушки А. Л. Барто

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Назови, как можно играть с игрушкой»

Например, куклу можно купать, кормить, укладывать спать, одевать, лечить.

Мячом можно играть в футбол, играть в «съедобное – несъедобное», отбивать об пол, играть в баскетбол и т. д.

Из конструктора можно строить дома, гаражи, детский сад, зоопарк, мебель, дорогу и т. д.

Воспитатель. Молодцы, вы назвали очень много игр. Как вы думаете, из чего можно сделать игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, игрушки можно делать из разных материалов: из резины, пластмассы, металла, дерева, ткани, ниток и т.д. А сегодня мы с вами будем мастерами, которые делают игрушки, мы будем лепить игрушки из пластилина. Сейчас я загадаю вам загадку и сможете узнать какую игрушку мы будем лепить.

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу – встает опять.
А стоит – качается.
Вам такой встречается?

Воспитатель. Молодцы! Это неваляшка. Лепить мы будем необычным образом. Можно даже сказать, что мы будем рисовать пластилином. (показ и объяснение) Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка. Вы можете дополнить свою игрушку бантиком, или рисунком, украсить пуговицами.

Перед началом работы давайте вспомним волшебные слова (пальчиковая гимнастика)

Мнем, мнем пластилин,
Пластилин волшебный.
Становись пластилин необыкновенным.
Становись пластилин красивыми игрушками

(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Дети начинают работу, воспитатель помогает.

По окончании, работы помещаются на выставку (стенд).

Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые игрушки, красочные, яркие. В такие игрушки очень приятно играть. Вы настоящие мастера! Спасибо!

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Николаева Марина Леонидовна. Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.. Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Игрушки в жизни детей».
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Шарафутдтнова Гульчечек Анверовна. Конспект развлечения «Наши любимые игрушки»
  • Наталья Латохина. «Любимые игрушки». Вязание
  • Люзиря Раисовна Габидуллина. «Мои любимые игрушки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь