Халяфиева Сирина Фагимовна. ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»

ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»

Проблема: Однажды Эльвира принесла своего любимого плюшевого мишку. Эльвира была неразлучна с ним. Карина с Викторией позвали Эльвиру поиграть с ними в куклы, Эльвира оставила мишутку на стульчике, но постоянно взгляд ребенка падал на игрушку — на месте ли она. И в какой — то момент Эльвира не уследила, как игрушка оказалась в руках Артема. Увидев, что игрушку взял Артем в глазах Эльвиры появился страх, выступили слезы. Эльвира громко закричала сквозь слезы: это мой мишка! Артем тут же вернул Эльвире игрушку. Таким образом, возникла проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

 

Скачать проект

Актуальность: Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем. Подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые игрушки: мягкие зайки и мишки, куклы Кати и Тани. Поэтому в группе возникла идея создания дидактической книжки-игрушки, внесение в группу любимых игрушек, совместные игры с ними, лепки и рисования для любимых игрушек, обыгрывание сценок из жизни игрушек. Важно, что и родители станут партнерами, помощниками, творцами. Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Задачи: Образовательные: Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Формировать интерес ребенка к диким животным. Дать знания детям о жизни мишки и зайца.

Развивающие: Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе. Направленность: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Вид проекта: Познавательно-игровой Продолжительность: Краткосрочный (16. 03-27. 03. 2015 г) Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Результаты проекта: Дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям. Многие дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки». ? Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей. Родители приняли самое активное участие: купили книги А.Л. Барто и принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка». Организация проекта 1 этап – Организационный.

Постановка проблемы, определение цели и задач

Подбор иллюстративного материала, разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

2 этап – Основной.

Организация исследования в рамках проекта.

3 этап — Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились с мишкой и зайцем, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество. Улучшилась мелкая моторика рук. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. — Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
  4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
  6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
  8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
  9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  13. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
  14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  15. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. — М.: Мозаика –

Муниципальное автономное дошкольное учреждение общеразвивающего вида №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана Подготовила: воспитатель Халяфиева С.Ф Категория: соответствие занимаемой должности Стаж в данной должности: 6.5 лет г. Туймазы 2015 г.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Отегенова Курасхан Мураталиевна. Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Синтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольника
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Поварго Елена Николаевна. Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторская фееричная театрализация «Осенняя мозаика» для исполнения детьми старшего дошкольного возраста (совместно со взрослыми).
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Даренская Татьяна Владимировна. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой технологии Кюизенера
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Магдальчук Евгения Владимировна. Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
  • Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.. Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь