Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 3-4 года
Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы
Актуальность
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.
Скачаь конспект
Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника.
Работая с детьми 3-4 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).
Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, поможет научиться бережно относится к игрушкам.
Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта
I этап — Подготовительный:
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по теме проекта
II этап – Практический:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников об игрушках и умений пользоваться ими.
III этап – Заключительный:
- Организация и участие родителей в выставке «Игрушки своими руками»
- Оформление результата проекта в виде презентации
Ожидаемый результат:
- Усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
- Активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие — сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у кукол», «Кукла заболела»; «Магазин», «Кафе», «Детский сад», «Салон красоты» и др.
Познавательное развитие – беседы с детьми о игрушках, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями игрушек.
Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок
Художественно- эстетическое развитие – рисование различных игрушек, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Игрушки своими руками»
Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Барабан», упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
Работа с родителями:
- Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
- Консультация «Как и из чего изготовить игрушку для ребенка»
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек и поделок для выставки «Игрушки своими руками»
|