С.В. Загребаева, М.Я. Попова. Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»

Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 3-4 года

Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

 

Скачаь конспект

Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника.

Работая с детьми 3-4 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, поможет научиться бережно относится к игрушкам.

Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта

I этап — Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление методических материалов по теме проекта

II этап – Практический:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников об игрушках и умений пользоваться ими.

III этап – Заключительный:

  • Организация и участие родителей в выставке «Игрушки своими руками»
  • Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемый результат:

  • Усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  • Активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у кукол», «Кукла заболела»; «Магазин», «Кафе», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

Познавательное развитие – беседы с детьми о игрушках, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями игрушек.

Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок

Художественно- эстетическое развитие – рисование различных игрушек, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Игрушки своими руками»

Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Барабан», упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

Работа с родителями:

  1. Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
  2. Консультация «Как и из чего изготовить игрушку для ребенка»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек и поделок для выставки «Игрушки своими руками»
Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Романчева Оксана Владимировна. Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: 'Путешествие в страну игрушек'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Попова Марина Викторовна. Консультация для родителей «Игрушки малышей».
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь