Попова Марина Викторовна. Консультация для родителей «Игрушки малышей».

Консультация для родителей  «Игрушки малышей».От 2 до 3 лет ребёнок, с помощью взрослых активно познаёт окружающий мир, становиться более самостоятельным и умелым. К трём годам он уже знает: «Я сам». Но потребность в самостоятельном преодолении неожиданно возникающих затруднений, активном участии в решении доступных жизненных задач не возникает само по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игрушка, подбор игрушек с учётом возрастных возможностей малыша.
Для всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: настольно – дидактические, музыкальные, театральные и игры – забавы. Каждый вид игрушек имеет свою характеристику.
Физически окрепнуть помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения: мячи, кегли, надувные или полые крупные игрушки. Играя с ними, малыши много ходят, бегают, прыгают и т.д. они учатся ориентироваться в пространстве. Движения становятся более координированными, ловкими, воспитывается чувство равновесия. С такими игрушками дети могут играть и дома, и на улице.
На прогулке, если есть возможность, необходимо побуждать малыша лазать по невысокой лесенке, «шведской» стенки, на горку (по скату и лесенке). Нужно страховать его, помогать и подбадривать, побуждая преодолевать небольшие препятствия.
Зимой малышу не обойтись без санок. Ему самому интересно провезти санки по ровной дорожке, ещё интереснее покатать на санках любимую куклу или зайца. Не надо мешать ему.
Важно следить за физической нагрузкой ребёнка, всячески поощрять двигательную активность, избегая перегрузки. Разыгравшегося малыша трудно остановить, переключить на другую игру, он продолжат двигаться, потеет, что приводит к переохлаждению организма.
Одежда не должна сковывать движения ребёнка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, он чувствовал себя свободно. Не следует тщательно оберегать ребёнка от холода, закутывать так, что он не сможет повернуться. Такому малышу трудно играть с какой – либо игрушкой, он скучает, капризничает, а из – за неподвижности быстро охлаждается и простывает.
Для развития умения координировать движения рук и ознакомления с простейшими орудиями труда можно предложить: конструкторы типа «Я сам», детский набор инструментов и т.д.
Спокойные настольные игры, предназначены для умственного развития детей пальцев, пирамиды, матрёшки.
Также детям необходимы дидактические игры, чтобы расширять и уточнять знания об окружающем, обучать родному языку. Например, настольная игра: «Кому что нужно?»,  «Каких деток потеряла мама», «Поможем девочке стать опрятной». Можно предложить детям складывать кубики из 4 – х частей с изображением простых, отличающихся по форме и окраске предметов (овощи, фрукты и т.д.).
Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетно – образных игрушек: кукол, игрушек животных, машин. В играх с куклами, игрушечными животными дети не только начинают отображать бытовые ситуации (кормление, укладывание на сон), но и делают попытки передать в игре трудовые действия окружающих людей (мамы, дедушки, папы, продавца, врача и т.д.), их взаимоотношения.
При выборе кукол надо учитывать, что детям этого возраста, нужны куклы с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Высота кукол от 10 до 35 см. руки и ноги должны быть мягкими, чтобы её легко было посадить, положить, одеть. Одежда кукол должна быть такой, чтобы ребёнок мог её снять и одеть. Посуда лучше из металла и пластмассы,  крупного размера.
Правильная организация предметно – игровой среды формирует самостоятельную игру детей раннего возраста. Однако без участия взрослых в игре, сами игрушки не обеспечивают развития сюжетной игры.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь