Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры



Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры

Детям о войне, играя в настольно – печатные игры

Список ключевых слов: игра, патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, Родина, Киселевск.

Краткая аннотация: в данной статье раскрываются способы и методы работы с детьми по формированию представлений о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (воспитания патриотических чувств) у детей старшего дошкольного возраста, на примере родного города.

Статья обобщает практический опыт педагогов образовательной организации в процессе игровой деятельности.

«Детям о войне, играя в настольно – печатные игры»

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в большом объёме новых знаний. Им интересно буквально всё. Их способ познания мира бессистемен, привести его к чёткой схеме – задача взрослого. По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей».

 

Составляя игру — ходилку, мы решили расширить её рамки, включив в неё дидактические игры. В основе набора настольной игры лежит игра — ходилка с фишками и игровым поле и кубиком. Соблюдая правила игры, фишка может остановиться на особой метке синего или красного цвета, и ребёнок должен выполнить предложенное задание, только после этого он может продолжить игру или пропустить ход. Так в процессе игрового путешествия можно поиграть в пазлы, ассоциативные игры, отгадать загадки, вспомнить пословицы, сделать открытку, пройти лабиринт и т.п.

Изюминкой нашей игры стала её многофункциональность. В неё можно поиграть как в обычную традиционную настольную игру-ходилку; педагоги могут ее использовать как наглядное пособие для ознакомления с историческими данными о родном городе Киселёвске. Она может быть задействована в развитии сюжетно-ролевой игры. Игры, входящие в её комплект можно применять в индивидуальной работе с детьми или как самостоятельные дидактические игры.

Игра для старшего дошкольного возраста

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех, от мала до велика. В годы Великой Отечественной войны сотни киселевчан добровольцами ушли на фронт.

Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. В бронзе, граните и мраморе памятников, мемориальных досок она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Жизнь без памяти скупа, бесплодна и безродна. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего!

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Данная игра способствует формированию в детях чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Наша игра «Никто не забыт и ничто не забыто» поможет узнать и более подробно познакомить с памятниками, посвященными героям землякам в годы ВОВ города Киселёвска.

Цель игры: расширение знаний детей о памятниках, посвящённых героям землякам в годы Великой Отечественной Войны на примере города Киселёвска Кемеровской области – Кузбасса в процессе традиционной игры-ходилки.

Оборудование

В набор игры входят

  1. Инструкция, с изображением игрового поля.
  2. Игровое поле — упаковка для наборов игры.
  3. Фишки- изображения детей (6 шт).
  4. Игральный кубик.
  5. Коробочки с играми (игра «Лабиринт», игра «Пазлы», игра «Изготовь открытку для ветерана ВОВ», игра «Посади цветы на клумбу», игра «Сложи георгиевскую ленточку по образцу», задание «Выучи стихотворение по мнемотаблице», игра «Найди вторую половину медали»).
  6. Коробочка с атрибутами к игровому полю.

Перед началом необходимо развернуть пакет-сумку для упаковки набора игры, он превращается в игровое поле (панораму), на которое прикрепляются атрибуты – картинки памятников ( «Мужеству посвящается», «Скорбящей матери», мемориал «Памяти трудящихся машиностроительного завода имени Героя Советского Союза И. С. Черных, погибших в годы Великой Отечественной войны», стела киселевчанам — Героям Советского Союза) и другие, согласно изображению в инструкции. На поле рядом с памятником имеется краткая справка – описание истории создания памятников. По всей площади игрового поля проходит дорога с делениями.

В центре игрового поля (финиш) находится фигура красной звезды, которую «зажигает» победитель, вкладывая в звезду силуэт огня и превращает его в ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Очередность ходов определяется жребием. Игрок бросает кубик и тот, у кого выпадает наибольшее количество точек, будет ходить первым. Остальные игроки включаются в игру в зависимости от убывания очков на кубике.

В игре принимают участие ведущий (взрослый) и дети от 2-х до 6-ти человек.

Игроки устанавливают свои фишки на «Старт».

Победитель тот, кто первый дошёл до финиша.

Ход игры

Каждый ход игроки кидают кубики и перемещают фишки по игровой дорожке на столько шагов, сколько очков выпадает на кубике.

Если фишка попадает на:

  • кружок синего (красного) цвета с определённым изображением, то ведущий открывает коробочку с этим значком и предлагает выполнить задания. В качестве поощрения игрок продвигается на два хода вперёд. Если задание не выполняется, то игрок пропускает ход;
  • кружок чёрного цвета каким-либо изображением, то игрок пропускает ход.

Игры в коробочках

1. Игра «Лабиринт»

Ведущий открывает синюю коробочку с изображением автомата ППШ-41, даёт игроку карандаш и картинку с изображением лабиринта, чтобы указать путь первокласснику к памятнику.

2. Игра «Пазлы»

Ведущий открывает красную коробочку с изображением памятника Солдату ВОВ и предлагает правильно выложить части картинок (пазлы).

3. Игра «Изготовь открытку для ветерана ВОВ»

Ведущий открывает синюю коробочку с изображением военного самолёта, предлагает основу для открытки (плотную белую бумагу прямоугольной формы 10x15) и элементы украшения (картинки на самоклеящейся основе: цветов, листьев, цифр, букв, орденов, медалей…)

4. Игра «Посади цветы на клумбу»

Ведущий открывает красную коробочку с изображением письма солдата и предлагает дорисовать цветы на клумбе карандашами или фломастерами.

5. Игра «Сложить георгиевскую ленточку по образцу»

Ведущий открывает синюю коробочку с изображением истребителя.

Ребёнку предлагается сложить георгиевскую ленточку по образцу.

6. Игра «Изготовь цветок гвоздику»

Ведущий открывает красную коробочку с изображением гвоздики.

Ребёнку предлагается изготовить по технологической карте гвоздику из предложенных материалов (полоска гофрированной бумаги красного цвета 5 см и полоска гофрированной бумаги зеленого цвета 1 см, палочка, узкий скотч, проволока).

7. Задание «Выучи стихотворение по мнемотаблице»

Ведущий открывает синюю коробочку с изображением ордена ВОВ и зачитывает стихотворение игроку 2 раза при помощи мнемотаблицы. Третий раз повторяет ребёнок, опираясь на мнемотаблицу.

8. Игра «Найди вторую половину медали»

Ведущий открывает красную коробочку с изображением медали «Золотая Звезда». Ребёнку предлагаются карточки, на которых изображены половинки медалей, к каждой карточке нужно найти вторую половину.

Безлепкина Надежда Григорьевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-дефектолог. Кемеровская область, г. Киселевск

Паршукова Галина Михайловна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-дефектолог. Кемеровская область, г. Киселевск

Попова Юлия Александровна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-логопед. Кемеровская область, г. Киселевск

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Егоркина Мария. Дидактическая игра «Народные промыслы» (Пазлы)
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Костина Татьяна Михайловна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «СТАДИОН СЮРПРИЗОВ!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь