Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаСовременные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Учить ребенка рассказывать – это значит  учить рассказывать живо и интересно, формировать его связную речь.
Перед воспитателем стоят задачи учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном ,правильно отражать в речи воспринятое.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня.
Дидактические игры способствуют  интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей.
Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Игра дошкольников:
· побуждает детей к общению друг с другом;
· способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
· способствует совершенствованию разговорной речи;
· способствует обогащению словаря;
· оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, в то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
1. Игра "Сочини предложение".
Воспитатель  предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Примечания:
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.
2.Словесная игра « Внимание! Розыск!»
В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
3.Игра « Предлоги».
Предлагается картинка с  предлогом и нужно составить предложение с ним.
4.Игра «Кто с какими буквами дружит».
На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Другой  говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Третий ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т.д.
5.Игра «Теремок».
Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Достаем предметную картинку – например - утюг. Дети называют предмет.
В. Я -  утюг! Нет никого! Буду здесь жить. ( стучит первый игрок ) кто там?
Д. Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить?
1- й игрок: Пустим ,если скажешь чем мы похожи! Дети помогают найти сходство: у тебя проводок и у меня. У тебя красный цвет и  у меня,  для них нужен стол и  т.д.  Дети по цепочке находят общие признаки.
6. Словесная игра « Придумай предложение со словами….»
Цель: упражнять в составлении простых предложений со словами, предложенных воспитателем.
Воспитатель произносит слово, а дети составляют предложение.

7.Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3.Мой стол чистый. 4.Чистые руки – залог здоровья и т.д.

8.Игра «Загадай и отгадай вид спорта».

Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков»  загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

9.Игра «Составь рассказ»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку-схему с условными изображениями: снега, солнышка, детей, зимней одежды, санок, лыж, горки, снеговика и  предлагает составить по схеме рассказ на тему « Зимние забавы».

10. Игра «Магазин»

С помощью моделей описывается ребенком овощ, фрукт, мебель.

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

Учить ребенка рассказывать – это значит  учить рассказывать живо и интересно, формировать его связную речь.

Перед воспитателем стоят задачи учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном ,правильно отражать в речи воспринятое.

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня.

Дидактические игры способствуют  интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей.

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Игра дошкольников:

· побуждает детей к общению друг с другом;

· способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

· способствует совершенствованию разговорной речи;

· способствует обогащению словаря;

· оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, в то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

1. Игра "Сочини предложение".

Воспитатель  предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.


Примечания:

1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

2.Словесная игра « Внимание! Розыск!»

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

3.Игра « Предлоги».

Предлагается картинка с  предлогом и нужно составить предложение с ним.

4.Игра «Кто с какими буквами дружит».

На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Другой  говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Третий ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т.д.

5.Игра «Теремок».

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Достаем предметную картинку – например - утюг. Дети называют предмет.

В. Я -  утюг! Нет никого! Буду здесь жить. ( стучит первый игрок ) кто там?

Д. Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить?

1- й игрок: Пустим ,если скажешь чем мы похожи! Дети помогают найти сходство: у тебя проводок и у меня. У тебя красный цвет и  у меня,  для них нужен стол и  т.д.  Дети по цепочке находят общие признаки.

6. Словесная игра « Придумай предложение со словами….»

Цель: упражнять в составлении простых предложений со словами, предложенных воспитателем.

Воспитатель произносит слово, а дети составляют предложение.

7.Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3.Мой стол чистый. 4.Чистые руки – залог здоровья и т.д.

8.Игра «Загадай и отгадай вид спорта».

Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков»  загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

9.Игра «Составь рассказ»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку-схему с условными изображениями: снега, солнышка, детей, зимней одежды, санок, лыж, горки, снеговика и  предлагает составить по схеме рассказ на тему « Зимние забавы».

10. Игра «Магазин»

С помощью моделей описывается ребенком овощ, фрукт, мебель.

Просмотров: 835
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь