Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»

Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»

Составила: Педагог-психолог Вишнякова Наталья Николаевна г. Надым, 2017г.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Цель

  • способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Задачи:

  • побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности, мышления;
  • способствовать к развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне;
  • совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Скачать: Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа» (полный конспект)"

Методы и приемы:

  • практические (игры «Четвертый лишний», «Нарисуй фигуру», «Запомни предмет», «Собери картинку»)
  • наглядные (карточки с заданиями, смайлики)
  • словесные (вопросы, обсуждение, рассказы детей).

Материалы и оборудование: мяч, карта- план, набор игровых карточек «4- лишний», карточки к упражнению «запомни предмет» (по количеству детей), чистые листы бумаги (по количеству детей), карандаши, пазл, ключ, смайлы.

Планируемые результаты:

  • Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом
  • передача эмоций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Занятие.

Организационный Дети входят в зал, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга словами «Добрый день … (имя реб.), я рад тебя видеть».

Ребята у меня пропал ключ от кабинета. Что делать, как вы думаете? (Ответы детей: -взять запасной; позвонить в МЧС; найти где оставила). Чтобы найти подсказку, нам надо выполнить задание. Действовать будем по плану.

Основная часть

1. «Игра 4 лишний».

Предлагаю детям взять карточку, необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Молодцы. Все верно, думаю вам за это будет часть подсказки.

После задания находим в конверте часть пазла.

Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

2. Работа за столом.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

(П. п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом.)

3. Упражнение «Запомни предмет».

П.п. следующее задание. Вам пришла пора, проверить память детвора.

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, как можно больше слов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина. А теперь обведите те предметы, которые запомнили.

Поменяйтесь листочками, возьмите синий карандаш, и проверьте все ли верно сделал ваш друг. (П. п. читает слова, дети проверяют, обводят тот предмет, который был пропущен. Определяют правильность выполнения задания. После задания находим в конверте вторую часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

4. Игра «Пол, нос, потолок».

Следующее задание на внимание. Думаю, нам стоит немного отдохнуть. А теперь пришла пора поиграть вам детвора.

В круг веселый становитесь
1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть
Вы ребята не зевайте
А за мною повторяйте

Сделайте что я скажу
А не то, что покажу.

После задания находим в конверте третью часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

5. Игра «Часть и целое».

Поднимаемся на 3й этаж, на столе лежит часть пазла.

Посмотрите, у нас с вами части пазла и на столе лежат пазлы, соберем их и посмотрим, может это и будет подсказка где я потеряла ключи. Предлагаю детям собрать все части. Дети собирают пазлы.

Получилась картинка, дети должны сделать вывод, что получилось (сундук), где вы видели такой предмет? (возле кабинета).

Предлагаю детям найти его. Дети находят предмет, достают ключ. Открываем кабинет.

6. Рефлексия. Беседа «Мое настроения»

П.п. Предлагаю присесть в круг. Спрашиваю у детей какие чувства они испытали, когда помогали искать ключ и когда его нашли. (Удивление, желание помочь, радость), Какое сейчас у вас настроение?

Предлагаю детям выбрать смайлик, который соответствует настроению.

Ребята, вы помогли найти ключ потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили меня в беде.

П.п. подводит итог, спрашивает, что было трудно?

Что было легко? Что больше всего понравилось? Оценивает каждого ребенка. Благодарит за помощь.

Длительность НОД: 25-27 минуты.

Список литературы:

  1. Шарохина В.Л. «Коррекционно- развивающие занятия в старшей группе» — М: Книголюб 2004.
  2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. 3 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 — 6 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 218 с.
  3. Светланова И.А. «Психологические игры для детей» — Ростов –н/Д: «Феникс», 2015.

Задание «Запоминай-ка»

Вам пришла пора проверить память детвора!

Слушай внимательно и постарайся запомнить, как можно больше слов.

Взрослый называет несколько предметов:

конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина.

А теперь обведи только те предметы, которые были названы.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

П.п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом

Просмотров: 3055
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Мелешкина Кристина Витальевна. Сценарий игровой программы для детей 6-7 лет Квест игра «В поисках сокровищ!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь