Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками

Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками

Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.

Актуальность

Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.

Скачать презентацию

Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка:

  • развивает эмоционально — эстетические чувства;
  • способствует музыкальному развитию;
  • формирует способность проявлять доброту;
  • знакомит с миром человеческих чувств и отношений со взрослыми и сверстниками;
  • дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас.

Но приобщение детей к малым жанрам фольклора во многом зависит от воспитателя.

  • Жанры малого фольклора
  • Дидактические принципы
  • Деятельностный принцип
  • Принцип интеграции
  • Тематический принцип
  • Принцип наглядности
  • Принцип научной обоснованности
  • образовательного процесса
  • Принцип сбалансированности
  • совместной деятельности взрослого
  • и детей, самостоятельной деятельности детей.

7. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Цель: подготовка ребенка к познанию и построению отношений с окружающим миром посредством потешки

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать ребенка словом, движением, выражать эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;
  • развивать уверенность, инициативу и самостоятельность

Речевое развитие

Развивать речь детей через использование потешки:

  • обогащать словарь;
  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать произносительную сторону речи.
  • развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.

Художественно-эстетическое развитие

Использовать потешку как условие для организации продуктивных видов детской деятельности

Познавательное развитие

Обогащать представления и сенсорный опыт детей посредством потешки

Физическое развитие

Способствовать физическому развитию детей и созданию атмосферы психологического комфорта в группе.

Как познакомить детей с потешкой. Этапы работы

I Этап

Предварительная работа.

II этап

Чтение потешки, определение жанра.

Рассматривание иллюстраций.

Повторное чтение с привлечением детей проговаривать слова.

Размещение репродукции по содержанию потешки в группе и привлечение детей к её рассматриванию.

Пение или чтение потешки

III Этап

Создание проблемной или сюрпризной ситуации по уже знакомой потешке.

Повторение потешки с проговариванием детьми.

Пение или чтение потешки с элементами театрализованной деятельности.

Подвижная игра по мотивам потешки или игра — инсценировка.

Литература

  • Радуга — программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и другие; науч. рук. Е.В. Соловьева/ — М.: Просвещение, 2011г.
  • Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и друг. — М.: Просвещение, 2008г.
  • Детский сад от А до Я /Научно – методический журнал для педагогов и родителей / № 2/2009г.
  • Ранний возраст. Игры из бабушкиного сундучка Дошкольная педагогика № 2 (67) февраль 2011г. стр. 65.
  • Новые формы работы с детьми раннего возраста – Медработник ДОУ «1 / 2011г. стр. 68.
Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Кашапова Елена Михайловна. Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Берученко Наталья Леонидовна. Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи с приемами методики ТРИЗ «Заучивания потешки Кисонька Мурлысонька»
  • Ксения Гарипова. Дидактическая игра с элементами театрализации. По мотивам русской народной потешки «Кошкин дом»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Красникова Наталья Яковлевна. Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки»
  • Бушин Евгений. Театрально-музыкальное развлечение «Потешки для малышей»
  • Севастьянова Евгения Валерьевна. Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Гаева Оксана Николаевна. Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
  • Павленко Галина Павловна. Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Смирнова Ульяна Михайловна. Опыт работы на тему: «Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Юлия Мартыненко. Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь