Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.
Актуальность
Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
Скачать презентацию
Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка:
- развивает эмоционально — эстетические чувства;
- способствует музыкальному развитию;
- формирует способность проявлять доброту;
- знакомит с миром человеческих чувств и отношений со взрослыми и сверстниками;
- дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас.
Но приобщение детей к малым жанрам фольклора во многом зависит от воспитателя.
- Жанры малого фольклора
- Дидактические принципы
- Деятельностный принцип
- Принцип интеграции
- Тематический принцип
- Принцип наглядности
- Принцип научной обоснованности
- образовательного процесса
- Принцип сбалансированности
- совместной деятельности взрослого
- и детей, самостоятельной деятельности детей.
7. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
Цель: подготовка ребенка к познанию и построению отношений с окружающим миром посредством потешки
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
- побуждать ребенка словом, движением, выражать эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;
- развивать уверенность, инициативу и самостоятельность
Речевое развитие
Развивать речь детей через использование потешки:
- обогащать словарь;
- способствовать развитию грамматического строя речи;
- развивать произносительную сторону речи.
- развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.
Художественно-эстетическое развитие
Использовать потешку как условие для организации продуктивных видов детской деятельности
Познавательное развитие
Обогащать представления и сенсорный опыт детей посредством потешки
Физическое развитие
Способствовать физическому развитию детей и созданию атмосферы психологического комфорта в группе.
Как познакомить детей с потешкой. Этапы работы
I Этап
Предварительная работа.
II этап
Чтение потешки, определение жанра.
Рассматривание иллюстраций.
Повторное чтение с привлечением детей проговаривать слова.
Размещение репродукции по содержанию потешки в группе и привлечение детей к её рассматриванию.
Пение или чтение потешки
III Этап
Создание проблемной или сюрпризной ситуации по уже знакомой потешке.
Повторение потешки с проговариванием детьми.
Пение или чтение потешки с элементами театрализованной деятельности.
Подвижная игра по мотивам потешки или игра — инсценировка.
Литература
- Радуга — программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и другие; науч. рук. Е.В. Соловьева/ — М.: Просвещение, 2011г.
- Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и друг. — М.: Просвещение, 2008г.
- Детский сад от А до Я /Научно – методический журнал для педагогов и родителей / № 2/2009г.
- Ранний возраст. Игры из бабушкиного сундучка Дошкольная педагогика № 2 (67) февраль 2011г. стр. 65.
- Новые формы работы с детьми раннего возраста – Медработник ДОУ «1 / 2011г. стр. 68.
|