Красникова Наталья Яковлевна. Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки»

Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки»

Подготовила и провела: воспитатель Красникова Н.Я. МОСКВА ГБОУ Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы, Корпус 6 2019 г.

Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
  2. Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
  3. Расширять словарный запас детей раннего возраста;
  4. Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

Действующие лица: хозяюшка (воспитатель), мягкая игрушка – (кот) взрослые.

Оборудование: народный костюм для взрослого, макеты домика и дерева, мягкая игрушка – кот, обручи (хала-хупы), кукольная кроватка, красивая птичка, головные уборы – картузы и платки, корзина с угощениями.

 

Ход досуга:

В группе стоит макет домика (деревянная избушка), в нём сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети, подходят к домику. Стучат. Хозяйка выглядывает в окошко, затем выходит.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки. Вы пришли ко мне в гости? Проходите, проходите. А я вас ждала, принарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый сарафан, а какие бусики. (Кружится, хвастается).

А вы, ребятки, играть любите? Тогда давайте поиграем с вами ладушки.

Дети поют и инсценируют потешку «Ладушки»

Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки (Хлопают в ладоши).
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку

(Водят пальчиком по ладошке).

Кашку поели.
Шу! Полетели! (Машут руками, изображая птичек).
На голову сели,
Сели, посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь полетели! Да!

Изображая птичек, дети разбегаются по группе.

Хозяйка. Как хорошо мы поиграли-полетали. Ребятки! Знаете, а я живу не одна, у меня есть маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молочко глядит
«Мяу-мяу» — говорит. Кто это?

Дети. Кошка, киска, котик.

Хозяйка. Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Хозяйка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку)

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Хозяйка. Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки?

Дети. Да, да, хотим.

Хозяйка. Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить.

Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки. Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает:

Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят!

Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Хозяйка. Ну что наигрались, вы, наверное, устали?

Дети. Нет, нет.

Хозяйка. А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать.

Хозяйка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает:

Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли-люли-люленьки,
Да прилетели гуленьки.

Стали гули гулевать,
Стала киска засыпать.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-баюшки, бай-бай.

Хозяйка. Пусть Васька поспит. (Отходят от кроватки). Ой, ребятки, посмотрите (обращает внимание детей на дерево), кто это там, на деревце сидит? Кто это к нам прилетел?

Дети. Птичка, птица.

Хозяйка. Да, это птичка. Посмотрите, какая она красивая, какие у неё крылышки, какой хвостик. (Берёт птичку в руки, дети её рассматривают). Птичка, наверное, хочет кушать? Давайте её покормим.

Дети вместе с Хозяйкой поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам.

Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт.

Дети изображают птичек. В это время мяукает кот.

Хозяйка. Ребятки, пока мы с вами играли, наш кот Васька проснулся. Посмотрите, какой он сонный, какой лохматый. Давайте приведём его в порядок, умоем Ваську, чтобы он стал чистеньким, хорошеньким.

(Хозяйка берёт кота на руки, читает потешку. Дети повторяют за ней слова и движения).

Водичка, водичка!
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Хозяйка. Вот мы и умылись.

Кто у нас хороший
Кто у нас пригожий.
Васенька хороший,
Васенька пригожий!

А сейчас можно пойти погулять на улицу. Но там холодно, а чтобы у нас ушки не замёрзли, наденем шапочки и платочки.

(Мальчикам надеваем картузы, девочкам завязываем платочки. Идем гулять по группе. Дети под песенку инсценируют движения).

Хозяйка. Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ,
Это наши ножки топ-топ-топ!

Как хорошо мы погуляли, только вот пришла пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Васькой приготовили для вас вот такую «сладкую корзину».

(Выносит корзину, украшенную цветами, с бисквитами в индивидуальной упаковке).

Как для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С угощением, с цветами,
Посмотрите сами.

Хозяйка раздаёт детям угощения и прощается с ними.

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь