Проект выполнила: Докучаева М.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Первая младшая группа «Клубничка» Томск 2018
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (с апреля по июнь).
Участники проекта: дети первой младшей группы (1. 6-3 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 8 недель.
Актуальность проблемы:
Всем известно, что детям необходимы игрушки. Но не всем взрослым известна роль игрушки в жизни подрастающего человека. Мы часто видим, как имея большое разнообразие игрушек, ребенок совершенно не знает, что с ними делать. Именно поэтому машинка начинает «летать», кукла валяется лохматая и без одежды, в посудку складывают карандаши, а мозаику пытаются затолкать в какую-нибудь модель автомобиля и т.д. Игрушки теряют свое функциональное значение, и ничему не смогу научит ребенка в процессе игры. А большое количество игрушек в доме и отсутствие системного хранения вообще только может навредить малышу, формируя в нем чувство необязательности и неаккуратности. Именно поэтому, задача взрослого пытаться рассмотреть, чем занимается ребенок и поддержать его интерес примером «правильной» игры. А задача воспитателя помочь в этом и родителям и детям.
Цель проекта: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушка», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Познакомить детей с профессиями: врач, повар, продавец; видами транспорта: самолет, поезд, корабль; дикими животными: медведь, заяц, лиса, волк; домашними животными: собака, кошка, курочка, корова.
- Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые навыки детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Оказывать родителям практическую помощь в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
Сроки реализации: 8 недель
1 -2 неделя «Мишка»
3-4 неделя «Кукла»
5-6 неделя «Машина»
7-8 неделя «Собака»
Планируемые результаты:
- Усвоение понятия «игрушки», понимание игровых зон.
- Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Обогащение представления о диких и домашних животных, транспорте, профессиях.
- Бережное отношение к игрушкам.
- Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей:
- анкетирование родителей;
- папка консультаций «Игры для детей раннего возраста», «Роль игры и игрушки в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушки», «Игрушки для мальчиков и девочек. Как должно быть?»
- фотовыставка для детей и родителей «Любимые игрушки малышей»
Этапы работы над проектом:
Предварительный.
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме «Игры для детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать художественные произведения для образовательной деятельности с детьми (стихи, стихотворения).
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработать анкеты для родителей «Любимые игрушки моего ребенка».
- Разработка консультаций для родителей.
Основной.
- Практическая деятельность: НОД
- неделя «Мишка»
- неделя «Лесные животные»
- неделя «Кукла»
- неделя «Профессии»
- неделя «Машина»
- неделя «Транспорт»
- неделя «Собака»
- неделя «Домашние животные»
- Рассматривание книг, иллюстраций о игрушках.
- Демонстрация игрового процесса воспитателя детям.
- Проведение подвижных игр.
- Заучивание стихотворений.
- Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
- Проведение дидактических игр по теме.
Заключительный.
- папка консультаций «Игры для детей раннего возраста», «Роль игры и игрушки в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушки», «Игрушки для мальчиков и девочек. Как должно быть?»
- фотовыставка для детей и родителей «Любимые игрушки малышей»
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Найди мишку»
Цель: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Дидактическая игра «Собачка лает»
Программные задачи: Закрепить знания о собаке и её детенышах — щенках; развивать артикуляционный и голосовой аппараты; формировать умение произносить умеренно громко и очень громко звукоподражания «аф-аф», «фу-фу».
Дидактическая игра «С собачкой»
Программные задачи: учить детей выполнять игровые поручения, воспитывать заботливое отношение к животным.
Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
Купание куклы.
Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).
Постираем кукле платье.
Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
Кукла проснулась.
Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
Кукла заболела.
Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Подвижные игры
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Музыкальная игра «С мишкой»
Программныезадачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Программные задачи: формировать умение бегать в разных направлениях, учить играть дружно, развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Автомобили»
Программные задачи: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Музыкальная игра «С куклами»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Физкутминутка
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял», «Мишутка пляшет», «Самолеты загудели», «Поезд», «Курочка и цыплятки»
Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.
Художественные произведения, стихи.
Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
Грузовик (А. Барто)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик/
Про машину (Б. 3аходер)
Я — шофёр.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темной ноченькой — не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Мой пес (А. Барто)
Мой пес простудился,
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул,
У него перед носом,
А бедный больной,
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Е. Чарушин, Е. Шумская
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится –
У кого будешь лечиться?
Л.Н. Толстой
Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг — собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!
Трезор (С. Михалков)
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли,
И одного,
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора,
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок,
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати,
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся,
И улёгся на кровать спать…
Мы щенка в воде и мыле,
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его,
Не оставим одного!
Гулял по улице щенок (В. Левин)
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял,
И вырос.
Игрушки (З. Александрова)
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём -
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол,
Кверху бантами торчат.
…Вот тигрёнок полосатый,
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой,
У него живот набит…
Кукла (Д. Логинов)
Плачет кукла на полу.
Меня бросила в углу,
Девочка Наташа.
Я ведь кукла Даша.
Куколка (Л. Зимина)
Моя куколка упала,
Своё платье замарала,
Но её я не ругала,
Платье быстро постирала
Утюжок разгладил складки-
Снова стало всё в порядке.
Кукла Даша (Л. Громова)
Есть у Маши кукла Даша, -
Маша Дашу кормит кашей.
Вечером — кладет в кровать:
- Поздно, Даша, надо спать.
Утром дочку поднимает,
Одевает, умывает…
Кашку кушают опять
И вдвоем идут гулять.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
Больная кукла (В. Берестов)
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Загадки
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки...
Дети, что это? (Игрушки)
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке, -
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком… (Игрушки)
Литература
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2003
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. — М.: ТЦ Сфера, 20093. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2007.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт, — сост. О. П. Власенко [и др. ]. — Волгоград: Учитель, 2011. — 292 с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 112 с. (Программа развития).
|