Докучаева Марина Алексеевна. Проект «Мои любимые игрушки»

Проект «Мои любимые игрушки»

Проект выполнила: Докучаева М.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Первая младшая группа «Клубничка» Томск 2018

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (с апреля по июнь).

Участники проекта: дети первой младшей группы (1. 6-3 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 8 недель.

Актуальность проблемы:

Всем известно, что детям необходимы игрушки. Но не всем взрослым известна роль игрушки в жизни подрастающего человека. Мы часто видим, как имея большое разнообразие игрушек, ребенок совершенно не знает, что с ними делать. Именно поэтому машинка начинает «летать», кукла валяется лохматая и без одежды, в посудку складывают карандаши, а мозаику пытаются затолкать в какую-нибудь модель автомобиля и т.д. Игрушки теряют свое функциональное значение, и ничему не смогу научит ребенка в процессе игры. А большое количество игрушек в доме и отсутствие системного хранения вообще только может навредить малышу, формируя в нем чувство необязательности и неаккуратности. Именно поэтому, задача взрослого пытаться рассмотреть, чем занимается ребенок и поддержать его интерес примером «правильной» игры. А задача воспитателя помочь в этом и родителям и детям.

 

Цель проекта: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушка», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2. Познакомить детей с профессиями: врач, повар, продавец; видами транспорта: самолет, поезд, корабль; дикими животными: медведь, заяц, лиса, волк; домашними животными: собака, кошка, курочка, корова.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  5. Развивать коммуникативные навыки, игровые навыки детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  6. Оказывать родителям практическую помощь в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

Сроки реализации: 8 недель

1 -2 неделя «Мишка»

3-4 неделя «Кукла»

5-6 неделя «Машина»

7-8 неделя «Собака»

Планируемые результаты:

  • Усвоение понятия «игрушки», понимание игровых зон.
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  • Обогащение представления о диких и домашних животных, транспорте, профессиях.
  • Бережное отношение к игрушкам.
  • Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игрушек в жизни ребенка.

Взаимодействие с семьей:

  • анкетирование родителей;
  • папка консультаций «Игры для детей раннего возраста», «Роль игры и игрушки в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушки», «Игрушки для мальчиков и девочек. Как должно быть?»
  • фотовыставка для детей и родителей «Любимые игрушки малышей»

Этапы работы над проектом:

Предварительный.

  • Составить картотеку игр с куклой.
  • Подобрать литературу по теме «Игры для детей раннего возраста».
  • Разработать цикл занятий с детьми.
  • Подобрать художественные произведения для образовательной деятельности с детьми (стихи, стихотворения).
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Разработать анкеты для родителей «Любимые игрушки моего ребенка».
  • Разработка консультаций для родителей.

Основной.

  • Практическая деятельность: НОД
  1. неделя «Мишка»
  2. неделя «Лесные животные»
  3. неделя «Кукла»
  4. неделя «Профессии»
  5. неделя «Машина»
  6. неделя «Транспорт»
  7. неделя «Собака»
  8. неделя «Домашние животные»
  • Рассматривание книг, иллюстраций о игрушках.
  • Демонстрация игрового процесса воспитателя детям.
  • Проведение подвижных игр.
  • Заучивание стихотворений.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
  • Проведение дидактических игр по теме.

Заключительный.

  • папка консультаций «Игры для детей раннего возраста», «Роль игры и игрушки в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушки», «Игрушки для мальчиков и девочек. Как должно быть?»
  • фотовыставка для детей и родителей «Любимые игрушки малышей»

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Найди мишку»

Цель: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Дидактическая игра «Собачка лает»

Программные задачи: Закрепить знания о собаке и её детенышах — щенках; развивать артикуляционный и голосовой аппараты; формировать умение произносить умеренно громко и очень громко звукоподражания «аф-аф», «фу-фу».

Дидактическая игра «С собачкой»

Программные задачи: учить детей выполнять игровые поручения, воспитывать заботливое отношение к животным.

Устроим кукле комнату.

Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Укладывание куклы спать.

Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

Купание куклы.

Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).

Постираем кукле платье.

Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

Угостим куклу чаем.

Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Накормим куклу обедом.

Дидактическая задача: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

Кукла проснулась.

Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

Оденем Куклу на прогулку.

Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

Кукла заболела.

Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Подвижные игры

Подвижная игра «У медведя во бору»

Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Мишенька»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Музыкальная игра «С мишкой»

Программныезадачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Программные задачи: формировать умение бегать в разных направлениях, учить играть дружно, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Автомобили»

Программные задачи: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.

Музыкальная игра «С куклами»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Физкутминутка

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял», «Мишутка пляшет», «Самолеты загудели», «Поезд», «Курочка и цыплятки»

Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Художественные произведения, стихи.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Грузовик (А. Барто)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик/

Про машину (Б. 3аходер)

Я — шофёр.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр, я сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темной ноченькой — не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

Мой пес (А. Барто)

Мой пес простудился,

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул,

У него перед носом,

А бедный больной,

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Е. Чарушин, Е. Шумская

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится –

У кого будешь лечиться?

Л.Н. Толстой

Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.

  • ***

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг — собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Трезор (С. Михалков)

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли,

И одного,

В доме

Заперли его.

Мы оставили Трезора,

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок,

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати,

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный — не узнать.

Влез в кувшин -

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся,

И улёгся на кровать спать…

Мы щенка в воде и мыле,

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его,

Не оставим одного!

Гулял по улице щенок (В. Левин)

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял,

И вырос.

Игрушки (З. Александрова)

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём -

Куклы, мячики и зайки.

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

Белый выводок зайчат,

И косички толстых кукол,

Кверху бантами торчат.

…Вот тигрёнок полосатый,

У тигрёнка добрый вид,

Потому что только ватой,

У него живот набит…

Кукла (Д. Логинов)

Плачет кукла на полу.

Меня бросила в углу,

Девочка Наташа.

Я ведь кукла Даша.

Куколка (Л. Зимина)

Моя куколка упала,

Своё платье замарала,

Но её я не ругала,

Платье быстро постирала

Утюжок разгладил складки-

Снова стало всё в порядке.

Кукла Даша (Л. Громова)

Есть у Маши кукла Даша, -

Маша Дашу кормит кашей.

Вечером — кладет в кровать:

- Поздно, Даша, надо спать.

Утром дочку поднимает,

Одевает, умывает…

Кашку кушают опять

И вдвоем идут гулять.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали.

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

  • **

Ах вы куклы замарашки,

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки.

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

  • **

Больная кукла (В. Берестов)

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Загадки

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

  • ***

Чем играются детишки?

Куклы, кубики да пушки,

Дудки, плюшевые мишки...

Дети, что это? (Игрушки)

  • ***

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают...

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых

И на новогодней ёлке, -

Будто бы она не колка...

Нравятся они детишкам...

Любят дети играть слишком… (Игрушки)

Литература

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2003
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. — М.: ТЦ Сфера, 20093. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
  3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2007.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт, — сост. О. П. Власенко [и др. ]. — Волгоград: Учитель, 2011. — 292 с.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 112 с. (Программа развития).
Просмотров: 316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
  • Задорожная Вера Михайловна. Комплексно-тематическое планирование. Тема: Неделя игры и игрушки»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Куликова Елена Анатольевна. «Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Игрушки в жизни детей».
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Александра Паламарчук. Дидактическая игра 'Одень Куклу по погоде'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь