Актуальность: Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста- важная и сложная задача. Которая включает разнообразные игровые методы и приемы, развития голоса ребенка.
Пение гармонизируе деятельность вех жизненно важных органов. Освобождает человека от негативных мыслей и эмоций. Снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.
Цель: Формирование певческого аппарата у детей.
Процесс формирования и развития певческого аппарата оказывает на детей всестороннее воздействие:
- способствует развитию музыкальных способностей: музыкального слуха и ритма
- развивает и укрепляет дыхательную систему
- естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки
- речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, не срывается. Не дрожит и выдерживает длительную нагрузку.
Игра –это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить ребенка петь.
Ход игры.
Ребенок, проводя пальчиком по ножке, тянет звук (выполняет упражнение).
Ножки гусеницы разной длины, поэтому звуки будут разной длительности.
Я предлагаю упражнения:
- одна ножка вдох, задержка дыхания – туловище (для детей по старше), вторая выход.
- пропевание гласных: а, о, и, э, у, ы.
- игра на духовых музыкальных инструментах (дудочке, свистульке) – педагог проводит по ножке – ребенок исполняет звук на инструменте.
|