Куликова Елена Анатольевна. «Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»

«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»

Куликова Елена Анатольевна. Воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад № 28, Алтайский край, город Яровое.

Цель: обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; через игру знакомить детей с окружающим миром.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя и называя их цвет, величину, форму; свойства: большой — маленький, мягкий — твердый. Учить детей определять у предмета материал, из которого они сделаны (ребенок определяет на ощупь предмет — бумага, дерево, ткань).
  2. Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).
  3. Формировать умение группировать однородные предметы. Учить различать количество предметов (один — много).
  4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые прищепки, красные — прищепки – желтые прищепки).
  5. Формировать умение застегивать и расстёгивать замок – молнию, шнуровать ботинок.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
  2. Развивать психические процессы: связную речь, воображение, слуховое внимание, музыкальный слух, тактильные ощущения, обогащать словарь детей.
  3. Развивать общение и взаимопонимание ребенка с взрослым и сверст-никами; учить задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к дидактическим играм
  2. Воспитывать любовь к игре, бережное отношение к ней (не ломать, не рвать, не грызть).

Возраст детей: 2-3 года.

Организация детей на игру: сенсорная стенка прикреплена к групповой панели на уровне роста ребенка. Ребенок может играть в эту игру самостоятельно, находясь в положении сидя, стоя или лежа.

В игре участвуют:

  1. вариант — один ребенок;
  2. вариант — два ребенка.
  3. вариант – группа детей — три и четыре ребенка.

Ход игры

В разнообразной игровой форме педагог представляет дидактический материал по сенсорной стенке.

Варианты игры.

  1. Сам ребенок или группа детей может создать игровую ситуацию и играть в эту игру самостоятельно.
  2. Использовать сенсорную стенку на занятии в качестве дидактического пособия по ознакомлению детей окружающим миром.
  3. Предложить детям маленькие игрушки для обыгрывания заданий по сенсорной стенке.
  4. Для поддержания интереса к игре педагог может использовать сюр-призный момент, например в гости к малышам пришла кукла Таня. Задание для детей – «Научим Таню играть в игру».
  5. Во время свободных игр в группе один ребенок может научить другого ребенка играть в игру.

Педагог в процессе всей игры по необходимости оказывает индивидуальную помощь ребенку, после выполнения каждого задания обязательно хвалит малыша.

Памятка для взрослых по развивающим играм.

  1. Пожалуйста, следите, чтобы малыш не брал дидактический материал в рот.
  2. Бережно относитесь к игре (не следует рвать, ломать, рисовать).
  3. Не забывайте убирать от малыша на некоторое время часть самодельных игр. Когда через 1-2 недели вы их отдадите ребенку, он им очень обрадуется.
Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Столова Нина Евгеньевна. Статья 'Как вовлечь ребенка с РАС в игру'
  • Чигрова Анна Вячеславовна. ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВХОЖДЕНИЯ В ИГРУ
  • Редактор. Как организовать игру детей разного возраста
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Мисорина Елена Александровна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Каргина Алена Сергеевна. Развитие речевых навыков у дошкольников через игру.
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
  • Осипюк Татьяна Александровна. Экологическое воспитание младших дошкольников через дидактическую игру
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Сагитова Расима Ришатовна. Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь