Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Взрослые с детьми входят в зал под музыку, обходят круг и садятся. Педагог берет в руки мяч, стучит об пол и читает стихи.
Вот какой, вот какой Мячик пестрый заводной. Никогда не плачет, по дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу И ребяткам покажу. Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?
Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно.
Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть. Дети и родители вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения.
Девочки и мальчики прыгают как Прыжки на двух ногах. мячики.
Ножками топают, руками хлопают, Сесть на корточки, ручки положить Головой кивают, а после отдыхают. под щечку.
Игра повторяется два раза.
Игра «Догони мяч»
У родителей в руке по одному мячику разного цвета. Дети смотрят, какого цвета мячик у их мам. На слова «Раз, два, три, беги!» взрослые бросают мячи на ковер, а их малыши добегают до того мячика, который был у их мам.
Одновременно с этим педагог читает стихотворение.
Педагог.
Ай, люли, ай, люли! Раскатились все мячи. А мы мячики найдем И к мамочке отнесем.
Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Не потеряй мячик»
Педагог включает запись ритмичной музыки, родитель в паре с ребенком, берут один мячик. И под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться,
приседать по команде педагога, игра тоже заканчивается.
Игра «Мячики отдыхают»
Мамы садятся на ковер, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Педагог. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.
Игра «Найди нужную корзину»
Педагог. Отдохнули мячики, а теперь можно еще поиг- рать. Пока мы отдыхали, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберем их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей)
Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.
Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят малышей.
Игра «Футбол»
В центре зала «воротики». У детей в руках по большому резиновому мячу.
Педагог. Вот у нас ворота, а вам надо забить гол. Ногой толкаем мяч и попадаем в ворота.
Родители вместе с детьми совершают удар.
Педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо с мячом играть!
При попадании мяча в ворота вместе крикнуть: «Гол!» Хлопать в ладоши. При непопадании хлопаем в ладоши подбадриваем малыша.
Мы играли, танцевали, а теперь Мячики прощаются,
В коробку возвращаются.
Дети и родители обходят зал по кругу, прощаются и уходят.
|