Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.
Образовательные задачи:
Развивающие:
- Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, воспитывать безопасное поведение на улицах города
Учебные:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
- Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» ( «зебра»), проезжая часть и активизировать употребление слов: «автобус», «машина», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы: «Торопыжка».
Демонстрационный материал:
Светофор, «зебра» (пешеходный переход), Крокодил Гена, Чебурашка (игрушки)
Раздаточный материал:
геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.
Литература: С. Маршак «Светофор».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята! сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, за дверь кто-то есть, посмотрим. Да это же крокодил Гена! Проходи! Что случилось?
Игрушка Крокодил Гена: -Мы с чебурашкой пошли гулять на улицу.... а там столько много машин, мы испугались и побежали. и потерялись, вы не видели чебурашку? (ответы детей).
Воспитатель: А знаешь, Гена, тому кто знает ПДД бояться нечего! Ребята, давайте расскажем крокодилу Гене правила, и поможем найти чебурашку.
Ребята, кто самый главный на дороге? Зачем нужен?
(ответы детей: регулировать дорожное движение, дать возможность пешеходам пройти дорогу).
Какие света у светофора?
Загорелся красный свет- стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов- к переходу путь готов!
На зеленый свет вперед! — путь свободен-переход!
2. А давайте поиграем:"подумай и ответь". (кто правильно отвечает, получает фишку- у кого больше фишек, тот победитель.)
- Сколько колес у автомобиля?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- для чего нужна проезжая часть?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат ПДД?
- какой свет у светофора верхний?
- Какое животное похоже на пешеходный переход?
- Где должны играть дети? Где безопасно?
Крокодил Гена: Какие ребята молодцы! Какие дружные!
3. — А сейчас, поиграем в игру, которая называется" СВЕТОФОР" (у меня есть три цвета светофора: если показываю зеленый-бегаем, желтый -стоим на месте, красный- грозим пальцем.) Пусть Гена играет вместе с нами, и запоминает правила!
Вот как весело играли! Продолжим нашу беседу!
4. — А что кроме светофора еще есть на дорогах? Какие знаки?
(ответы детей)
-Правильно, еще есть дорожные знаки: они разного цвета и разной формы!
-Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей: чтобы не нарушать ПДД)
Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть. (педагог показывает знаки)
5. Приходит Чебурашка: Ура! я нашелся! Геночка, как я рад, что снова вместе!
Педагог: Здравствуй, Чебурашка! Хорошо, что ты нашелся! Где ты был?
Чебурашка: Я сначала потерялся, а потом встретил во дворе ребяток, они загадки загадывали! Хотите я вам их загадаю!
1. Если ты болеешь, кто к тебе приедет, кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится, во всю прыть несется. Что это за машина, как она зовется? (Скорая помощь)
2. Кто поможет на дороге если вдруг авария, кто приедет разобраться с теми, кто нарушил правила? Кто догонит нарушителя или поймает вора? Это машина быстрая и известная- это машина (ответ детей полицейская)
3. Вой сирены за окном- окружен пожаром дом, она на помощь первой мчит- из беды всех выручит! Это машина самая главная, это машина зовется
(ответ детей пожарная)
Какие хорошие загадки, спасибо, Чебурашка! Наши ребята знают, какие машины ездят по дороге! Вот, посмотрите. (педагог показывает картинки транспорт)
Чебурашка: — а еще я видел полосатую дорожку- там девочки и мальчики, вместе с мамами и папами переходили дорогу!
Педагог: Эта дорожка называется- (дети ответ, зебра)
А давайте, покажем Чебурашке как мы умеем ходить по зебре. Будем идти и петь: Зебра- это не лошадка, а дорожка для порядка!
6. А сейчас новая игра. Давайте соберем грузовики из геометрических фигур. Посмотрите у нас на столах есть: квадрат, прямоугольник, круг. Как собрать машину?
Круг- это колеса, прямоугольник-кабина и кузов, квадрат- окно.
Замечательные грузовики получились!
Крокодил Гена и Чебурашка: Нам пора уходить!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чему Гена и Чебурашка научат своих друзей!
(ответы детей, проводы персонажей)
|