Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»

Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»

Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

Образовательные задачи:

Развивающие:

  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, воспитывать безопасное поведение на улицах города

Учебные:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
  • Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» ( «зебра»), проезжая часть и активизировать употребление слов: «автобус», «машина», «светофор».

 

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы: «Торопыжка».

Демонстрационный материал:

Светофор, «зебра» (пешеходный переход), Крокодил Гена, Чебурашка (игрушки)

Раздаточный материал:

геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.

Литература: С. Маршак «Светофор».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята! сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, за дверь кто-то есть, посмотрим. Да это же крокодил Гена! Проходи! Что случилось?

Игрушка Крокодил Гена: -Мы с чебурашкой пошли гулять на улицу.... а там столько много машин, мы испугались и побежали. и потерялись, вы не видели чебурашку? (ответы детей).

Воспитатель: А знаешь, Гена, тому кто знает ПДД бояться нечего! Ребята, давайте расскажем крокодилу Гене правила, и поможем найти чебурашку.

Ребята, кто самый главный на дороге? Зачем нужен?

(ответы детей: регулировать дорожное движение, дать возможность пешеходам пройти дорогу).

Какие света у светофора?

Загорелся красный свет- стой, вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов- к переходу путь готов!

На зеленый свет вперед! — путь свободен-переход!

2. А давайте поиграем:"подумай и ответь". (кто правильно отвечает, получает фишку- у кого больше фишек, тот победитель.)

  1. Сколько колес у автомобиля?
  2. Кто ходит по тротуару?
  3. Кто управляет автомобилем?
  4. Как называется место пересечения двух дорог?
  5. для чего нужна проезжая часть?
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат ПДД?
  7. какой свет у светофора верхний?
  8. Какое животное похоже на пешеходный переход?
  9. Где должны играть дети? Где безопасно?

Крокодил Гена: Какие ребята молодцы! Какие дружные!

3. — А сейчас, поиграем в игру, которая называется" СВЕТОФОР" (у меня есть три цвета светофора: если показываю зеленый-бегаем, желтый -стоим на месте, красный- грозим пальцем.) Пусть Гена играет вместе с нами, и запоминает правила!

Вот как весело играли! Продолжим нашу беседу!

4. — А что кроме светофора еще есть на дорогах? Какие знаки?

(ответы детей)

-Правильно, еще есть дорожные знаки: они разного цвета и разной формы!

-Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей: чтобы не нарушать ПДД)

Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть. (педагог показывает знаки)

5. Приходит Чебурашка: Ура! я нашелся! Геночка, как я рад, что снова вместе!

Педагог: Здравствуй, Чебурашка! Хорошо, что ты нашелся! Где ты был?

Чебурашка: Я сначала потерялся, а потом встретил во дворе ребяток, они загадки загадывали! Хотите я вам их загадаю!

1. Если ты болеешь, кто к тебе приедет, кто в халатах белых на машине едет?

Та машина мчится, во всю прыть несется. Что это за машина, как она зовется? (Скорая помощь)

2. Кто поможет на дороге если вдруг авария, кто приедет разобраться с теми, кто нарушил правила? Кто догонит нарушителя или поймает вора? Это машина быстрая и известная- это машина (ответ детей полицейская)

3. Вой сирены за окном- окружен пожаром дом, она на помощь первой мчит- из беды всех выручит! Это машина самая главная, это машина зовется

(ответ детей пожарная)

Какие хорошие загадки, спасибо, Чебурашка! Наши ребята знают, какие машины ездят по дороге! Вот, посмотрите. (педагог показывает картинки транспорт)

Чебурашка: — а еще я видел полосатую дорожку- там девочки и мальчики, вместе с мамами и папами переходили дорогу!

Педагог: Эта дорожка называется- (дети ответ, зебра)

А давайте, покажем Чебурашке как мы умеем ходить по зебре. Будем идти и петь: Зебра- это не лошадка, а дорожка для порядка!

6. А сейчас новая игра. Давайте соберем грузовики из геометрических фигур. Посмотрите у нас на столах есть: квадрат, прямоугольник, круг. Как собрать машину?

Круг- это колеса, прямоугольник-кабина и кузов, квадрат- окно.

Замечательные грузовики получились!

Крокодил Гена и Чебурашка: Нам пора уходить!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чему Гена и Чебурашка научат своих друзей!

(ответы детей, проводы персонажей)

Просмотров: 1109
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Детские песни. Чебурашка и Крокодил Гена
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Анастасия Азаркина. Тема: «Как Чебурашка правилам дорожного движения учился.»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь