Анастасия Азаркина. Тема: «Как Чебурашка правилам дорожного движения учился.»

Тема: «Как Чебурашка правилам дорожного движения учился.»Цель: Закрепить у детей представление об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
· Формировать у детей навыки грамотных пешеходов.
· Расширять представление об улице, дороге.
· Уточнить знания о назначении светофора
· Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в транспорте.
Оснащение педагогического процесса
Чебурашка-игрушка, модель светофора, макеты «пешеходный переход», знак «остановки транспорта», знак «пешеходный переход», макеты домов, деревьев, построенный из стульчиков автобус, столы, заготовка открытки с изображением Чебурашки, цветная бумага красного, зеленого, желтого цвета, клей, ножницы, тряпочка ,кисть для клея.
Технологии: Здоровьесберегающая, игровая, проблемная, личностно-ориентированная
Предварительная работа
По эстетическому воспитанию: Лепка- пешеходный переход, Рисование- светофор, Формирование целостной картины мира-«Экскурсия к перекрестку», Конструирование- «автобус».
Коммуникация, повторение понятия «пассажир» .
Чтение Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Ход занимательной деятельности.
В групповой комнате столе стоят в шахматном порядке, на столах заготовки для открытки, цв. бумага(красный, зеленой, желтой),ножницы, тряпочка, кисть, клей для каждого ребенка.
Из стульчиков построен автобус. На полу лежит «зебра»-пешеходный переход, рядом светофор. Также стоят макеты домов деревьев и знаков. Входит Чебурашка.
Чебурашка (Воспитатель): -Здравствуйте ребята! Мы с Геной решили встретиться, но я потерялся, что мне делать, я не знаю? Гулять одному по улице нельзя- да и правила дорожного движения я забыл»
Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что, выходя из дома, из детского сада каждый из нас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, очень важно их запомнить и всегда выполнять. Давайте пригласим Чебурашку на экскурсию с нами и расскажем о правилах дорожной безопасности. Мы поедем на автобусе.
Чебурашка: Ой, как интересно! А как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: - Пассажиры!
Чебурашка: Ой, как здорово! Я- пассажир. А где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: На остановке
Чебурашка: А как мы узнаем, что именно здесь остановка?
Дети: -Висит знак. Мы будем ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть дороги нельзя выходить, можно попасть под машину. Подъедет автобус и мы поедем.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Занимайте места в автобусе. Дети расскажите Чебурашке, какие правила надо соблюдать в автобусе (транспорте)?
Дети:
· Все входят в автобус спокойно, не толкаясь в переднюю дверь.
· Разговаривают тихим голосом.
· Уступать место старшим.
· Нельзя высовываться из окна.
Чебурашка: Очень важные правила!, надо их запомнить.
Воспитатель: Дети, что же мы видим за окошком?
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут
(автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе
А он держит их руками.

(троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда-сюда

(трамвай)

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

(пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно

Не лети как на пожар

Пешеходные дорожки - Это только…..?

(тротуар)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный……..?

(светофор)

Воспитатель: для чего же стоит светофор у дороги?

Дети: он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на дорогах и улицах порядок, он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель: Как чебурашка должен переходить дорогу?

Дети:

· Улицу нужно переходить по пешеходному переходу спокойно, шагом

· На зеленый сигнал светофора

· Пересекать дорогу следует только прямо, убедившись в безопасности перехода

Воспитатель: как светофор указывает нам, когда идти, а когда стоять?

Дети: с помощью своих светящихся огней (красный, желтый и зеленый)

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Где он расположен на светофоре?

Дети: Первый сверху, стой

1 Ребенок: есть сигналы светофора ,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

Стой! опасно! путь закрыт.

Воспитатель: Что обозначает желтый сигнал светофора? Где он расположен на светофоре?

2 Ребенок: Желтый свет-предупрежденье!

Стой и жди сигнала для движения.

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора? Где он расположен на светофоре?

Дети: он расположен внизу, это нижний сигнал. И разрешает движение.

3 Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

Организуется малоподвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Три цвета есть у светофора( поднимает поочередно)

Они понятны пешеходам

Красный цвет - Стой, опасно, жди (дети приседают)

Желтый цвет - Стой, жди (дети встают)

Зеленый цвет - иди! (шагают по комнате)

Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход (дети по пешеходному переходу переходят «дорогу», садятся за столы )

Аппликация «Открытка для Чебурашки»

Воспитатель: дети сейчас мы с вами сделаем и подарим открытку Чебурашке, чтобы он не забыл на какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу.

Детям предлагается наклеить три сигнала светофора, обозначить пешеходный переход, приклеить фигурку Чебурашки, который стоит на тротуаре. После окончания дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот какие у нас получились открытки. Чебурашка, тебе понравилось?

Чебурашка: Спасибо вам ребята! Я так много узнал о правилах дорожного движения, я их никогда не забуду.

Воспитатель: и вы, ребята, правил не забывайте

Звучит музыка В.Шаинского и на мотив песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Воспитатель:

По тротуару друг за другом шагайте, эту песню дружно подпевайте

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам - дороги, тротуар- пешеходам

Это правило все должны знать,

К  светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по «зебре» твердо знаю: я дорогу перейду

Припев:

Если  красный-Путь опасный

Если желтый - стой и жди

А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.

Просмотров: 793
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект по ПДД 'Три сигнала Светофора'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь