Кузьмина Галина Александровна. Сценарий развлечения — досуга «С Днем рождения, Чебурашка!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения — досуга «С Днем рождения, Чебурашка!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

  • воспитание у детей интереса к сказкам Э.Успенского,
  • обогащение словарного запаса детей новыми понятиями
  • развитие у детей быстроты реакции, умения работать в кол-лективе.

Задачи:

  • воспитание дружеских, добросердечных отношений между детьми,
  • развитие любознательности, внимания, словесно – логического и наглядно — образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Э. Успенский и его ска-зочные герои», чтение произведений Э.Успенского, рассматривание иллю-страций к произведениям автора, просмотр мультфильмов, прослушива-ние аудиозаписей песен, конкурс рисунков «Мои любимые герои сказок Э.Успенского», создание книжек –самоделок.

 

Ход занятия

(Зал украшен воздушными шарами и цветами. В углу стоит большая коробка с наклеенными картинками апельсинов.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня один из ваших любимых сказочных героев отмечает свой День Рождения! А кто это, вы узнаете, если отгада-ете мои загадки.

  1. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не волчонок, не сурок. А заснят он для кино И известна всем давно Эта милая мордашка! А зовется… (Чебурашка)
  2. Раньше был он — безымянная игрушка, Не медведь, не слон, не погремушка. А сейчас его знает каждая дворняжка. Ведь это — друг Гены. (Чебурашка)
  3. У Крокодила Гены в руках гармошка играет, На макушке фуражка, а рядом с ним важно сидит… (Чебурашка)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с загадками!

(звучит фрагмент песни «Я был когда-то странной…». Из коробки появляется Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо, что вы меня узнали! А это что за дом? Тот, который мы строили с моими друзьями? Мы строили, строили, и наконец построили! А вы знаете, как зовут моих друзей? (ответы детей). Молодцы! А вам нравится ваш дом? Как он называется? Как вам здесь живется?

1 реб. В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
%4

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

2 реб. Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

3 реб. Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

4 реб. Нашу улицу назвали В честь Защитников Москвы, Вы построили нам садик, В нем живем так классно мы!

Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за такие замечательные стихи! А ведь мы еще не поздравили нашего гостя с Днем Рождения! (в зал входит крокодил Гена с гармошкой. Звучит песня «Прилетит друг волшебник…)

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Какой же день рождения моего любимого друга без меня? А вы его не забыли поздравить? (дети встают в круг, в середине Чебурашка, водят хоровод «Как на Чебурашкины именины испекли мы каравай…», он выбирает детей). Воспитатель: Дорогой крокодил Гена, наши ребята знают какой замеча-тельный дом вы построили для детей, а теперь посмотрите, как они умеют строить дома. (2 команды детей складывают постройки из конструктора Лего).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку. Узнаете ли вы еще одного персонажа истории про Чебурашку?

У бабулички чудной, нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее – там животное одно. Без друзей она грустит, и от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак, озорует… (Шапокляк)

(под фонограмму песни «Кто людям помогает…» появляется старуха Шапокляк с сумкой, из которой видна голова крысы Лариски).

Шапокляк: Здравствуйте, детки-конфетки. Вы меня узнали? Я очень, очень добрая, у меня много друзей. Я прекрасно провожу время, помогаю людям.

Воспитатель: Нет, уважаемая Шапокляк, вы нас обманываете.

Шапокляк: Не обманываю, а фантазирую. И не обязательно выдавать все мои тайны этим малявочкам. Всё равно они книг не читают и всё про меня не знают.

Воспитатель: А вы возьмите и проверьте.

Шапокляк: А что? Запросто!

- У меня есть воспитанная крыса. Окрас серый. Хвост 10 см. Зовут её … (Лариска)

- А как звали крокодила из книги Э. Успенского? (Гена) Как он нашел себе друзей? (По объявлению)

- А как крокодил Гена и его друзья избавились от меня? (Они подарили воздушный шарик, и Шапокляк улетела.)

- А в чём же путешествовал Чебурашка? (В ящике с апельсинами.)

Шапокляк: Молодцы! Всё знаете! А у меня тоже прекрасная память! И я

тоже учу стихи.

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы повторите.

Стихотворение «Память»

Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Шапокляк:

Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Воспитатель: Нет, не так!

Шапокляк:

Ехал кактус на окне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

Воспитатель: Нет, не можете вы правильно повторить! А ребята нашей группы отлично запоминают стихи. Посмотрите, как наши дети здорово умеют читать стихи Э.Успенского.

1. Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт? Нет.
К нам заходил бегемот? Нет.
Может быть, дом не наш? Наш.
Может, не наш этаж? Наш.

Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

2. Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Шапокляк: Здорово ваши дети умеют читать стихи! Я так не умею! Зато я умею песенки петь, их написал Э.Н. Успенский.

(Поёт на мотив песен на слова Э. Успенского).

1. Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот торт кончается,
Пусть бы он тянулся целый год.

(Дети ищут ошибку.)

2. Кабы не было весны в городах и сёлах,
Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

(Дети ищут ошибку.)

3. Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам,
А вода по асфальту бегом.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.

(Дети ищут ошибки.)

4. Когда-то был я странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подходил.
Теперь я черепашка,

Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подаёт.

(Дети ищут ошибку.)

Воспитатель: Ну и ну! Всё вы перепутали!

Шапокляк: (Плачет.) И стихи-то вы читать умеете! Да и у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая, потому я и вредничать начинаю.

Воспитатель: Ну, что вы! Дети Вас очень любят! И даже имя Вам ласковое придумали. Дети, назовите Шапокляк ласково. (Ответы детей). Шапокляк: Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй.

- А хотите, я научу вас играть в интересную игру «Мартышки»

(Шапокляк. говорит слова и показывает движения, а дети повторяют за ней).

Вставайте и повторяйте за мной!
Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Друг другу языки покажем,

Рукой в небо мы укажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,
Как скажу я цифру «три»,
Все с веселой улыбкой замри.
Раз, два, три!

Воспитатель: Молодец, Шапокляк! Развеселила всех детей! Какой же веселый день рождения у Чебурашки! А что же мы ему подарим? Давайте подарим ему книжки, которые вы сделали вместе с вашими родителями по сказкам Э.Успенского. (дети дарят Чебурашке свои книжки).

Чебурашка: Спасибо! Я желаю вам, ребята, побыстрее научится читать и прочитать много интересных книг. Кто много читает, тот всё на свете знает! До свидания! До новых встреч!

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Детские песни. Чебурашка и Крокодил Гена
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Яковлева Екатерина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Вавилина Наталья Андреевна. Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Шапокляк»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Сценарий выпускного праздника «Проделки Шапокляк»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь