Светлана Капутская. Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»

Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение, , социализация, коммуникация.
Цели:
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде,   питании, особенностях образа жизни.  Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.  Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с овощами.
2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу.
Словарная работа:
Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый.
Оборудование:
1. Игрушки (заяц, белка, медведь).
2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед).
3. Корзинка.
4. Макеты деревьев.
Организационный этап:
Дети проходят в группу садятся на стульчики.
В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи.
Дети отвечают.
В: воспитатель хвалит детей за ответы.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла.
Корзинку дивную нашла.
Смотрите какая-
Большая, красивая.
Давайте посмотрим что там лежит.
Дети рассматривают и отвечают ( там лежат овощи)
В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете?
Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки.
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес.
Основной этап:
А у кочки под кусточком,
Бедный заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик»
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом
Давайте позовем его тихонько.
Дети выполняют.
В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?

Д: мягкая, пушистая, теплая.

В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.

Дети отвечают.

В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?

Дети отвечают. Угощают зайчика.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети отвечают.

В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?

Дети отвечают.

В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.

Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.

В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим  не  терял ли он корзинку?

Дети спрашивают.

В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок.

В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.

На дереве появляется белка и цокает.

В: кто это там здоровается с нами?

Дети отвечают.

В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.

Дети цокают.

В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?

Дети отвечают.

В: а где белочки  дом?

Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?

Дети отвечают.

В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.

Дети угощают белочку.

Заключительный этап:

Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).

В: а-то ты Машенька плачешь?

Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.

В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним , что лежало в корзинке и кого мы угощали?

Дети отвечают.

Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за  это я вас угощаю.

Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». ( Интегрированные занятия), М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь