Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных областей: познание, чтение, , социализация, коммуникация. Цели: Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей. Предварительная работа: 1. Знакомство детей с овощами. 2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу. Словарная работа: Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый. Оборудование: 1. Игрушки (заяц, белка, медведь). 2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед). 3. Корзинка. 4. Макеты деревьев. Организационный этап: Дети проходят в группу садятся на стульчики. В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи. Дети отвечают. В: воспитатель хвалит детей за ответы. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в лес пошла. Корзинку дивную нашла. Смотрите какая-
Большая, красивая. Давайте посмотрим что там лежит. Дети рассматривают и отвечают ( там лежат овощи) В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки. Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки Шагают наши ножки Через лужу – прыг Через ямку – скок Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес. Основной этап: А у кочки под кусточком, Бедный заинька сидит Хвостик у него дрожит. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик» Нет у зайчика избушки Кто ему построит дом? Он лежит, поджавши ушки, Под ореховым кустом Давайте позовем его тихонько. Дети выполняют. В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?
Д: мягкая, пушистая, теплая.
В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?
Дети отвечают.
Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.
Дети отвечают.
В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?
Дети отвечают. Угощают зайчика.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети отвечают.
В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?
Дети отвечают.
В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.
Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.
В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим не терял ли он корзинку?
Дети спрашивают.
В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг
Через ямку – скок.
В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.
На дереве появляется белка и цокает.
В: кто это там здоровается с нами?
Дети отвечают.
В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.
Дети цокают.
В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?
Дети отвечают.
В: а где белочки дом?
Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?
Дети отвечают.
В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.
Дети угощают белочку.
Заключительный этап:
Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).
В: а-то ты Машенька плачешь?
Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.
В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним , что лежало в корзинке и кого мы угощали?
Дети отвечают.
Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за это я вас угощаю.
Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». ( Интегрированные занятия), М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
|