Рункова Юлия Ивановна. Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Воспитатель Рункова Юлия Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68

Кукла – одна из интереснейших страниц истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Кукла – знак человека, его игровой образ, символ, который фокусирует время, историю культуры, страны и народа, отражая их движение и развитие.

С давних времен кукол делали из травы, веточек и лоскутков, и они символизировали то тайное, волшебное, что есть в человеческой душе.

Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет новую коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения народному культурному опыту, в котором на многое созвучно.

 

Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры.

В ней ничего нет лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскутка, грудь из туго набитых шариков, коса волосяная или кудельная, наряд из пестрых лоскутков – вот такая была кукла.

Опираясь на положение Л.С. Выготского о том, что в игре все может быть всем, я в своей группе решила использовать тряпичную куклу, которая стала постоянным персонажем театрально-игровой деятельности.

Руководствуясь действующими ФГТ, детское творчество является одним из важнейших условий обогащение культуры зрительного восприятия формирование художественного видения в разных видах деятельности, формирование художественно–творческих способностей. У детей расширяется представление о народных игрушках. Кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней.

Виды традиционных тряпичных кукол

ИГРОВЫЕ

  • Столбушки
  • Малышок-голышок
  • Барыня
  • Кукла на выхвалку
  • Простоволосая
  • Кукла с косой
  • Кукла нарядная
  • Девка-баба

ОБЕРЕГОВЫЕ

  • Куватка
  • Ангелочек
  • Лихоманки
  • День и ночь
  • Венская
  • Бабушкина кукла
  • Колокольчик
  • Бессонница
  • Веснянка

ОБРЯДОВЫЕ

  • Неразлучники
  • Коляда
  • Кострома
  • Кукушечка
  • Купавка
  • Кукла-оберег на удачное замужество
  • Десятиручка
  • Желанница

В своей работе я использую следующие методы обучения:

1. Метод эмоционального стимулирования художественно-практической деятельности

  • создание ситуации успеха
  • поощрение
  • использование игр и игровых форм организации
  • создание ярких наглядно-образных представлений

2. Метод развития познавательного интереса

  • создание познавательной ситуации
  • создание ситуации творческого
  • создание креативного поля

3. Волевые методы

  • предъявление учебных требований
  • формирование ответственного отношения к работе
  • оперативный контроль

4. Социальные методы

  • постановка системы перспектив
  • развивающая кооперация

Русская культура сильна своими традициями, и сегодня не утратилась духовная ценность тряпичной куклы и ее прекрасная способность дарить детям радость.

Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Крохина Оксана Александровна. Мастер-класс 'Тряпичная Кукла оберег'
  • Евлахова Елена. Народная тряпичная кукла: лоскутная история
  • Тетюхина Елена Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Кукла оберег – десятиручка»
  • Полянская Ольга Валерьевна. Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Авдеева Марина Ивановна. Познавательный проект «Музей в чемодане. Русская народная кукла»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Колиниченко Елена Николаевна. Мастер – класс «Традиционная народная кукла»
  • Елена Корюкова. КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «РУССКАЯ КУКЛА»
  • Домнина Людмила Александровна. «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
  • Полидовец Юлия Васильевна. Дидактическое пособие-кукла «Дуняша – душа наша!»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Мещерякова Азалия Рамильевна. НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
  • Редактор. Кукла Тильда садовница
  • Бохов Валерий. Машинка и кукла
  • Аветисян Лусине Гагиковна. Кукла из гипса
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Мастер-класс «Кукла Масленица»
  • Л.п. Степанченко. Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
  • Трусова Елена Александровна. Проект 'Кукла в жизни ребёнка'
  • Попова Евгения Владимировна. Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке «Кукла-неваляшка»
  • Русакова Антонина Александровна. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»
  • Наталья Мыжевских. Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»
  • М.А Мауль, Т.В. Самхарадзе,. Образовательный проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Лагутик Галина Семеновна. Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь