Русакова Антонина Александровна. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»

Цель- Закреплять и обогащать знания детей об игрушках;

  • развивать интерес к русской народной игрушке
  • учить сравнивать игрушки; находить сходство и различия; обогащать лексику яркими эпитетами
  • учить изготавливать тряпичную куклу, вызвать интерес к русской народной кукле;
  • побуждать детей к труду, творчеству
  • воспитывать уважение к русской народной культуре.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в магазин игрушек, заучивание стихов об игрушках. Организация выставки народных игрушек.

Материал: народные игрушки (дымковские, филимоновские, богородские, матрешки, гжельские сувениры);

Последовательность интегрированной деятельности:

Воспитатель: Дети, какое ваше любимое занятие?

Дети: Мы любим играть.

Воспитатель: А во что вы любите играть?

/Дети перечисляют любимые игры и игрушки/.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются современные игрушки от ста-ринных?

Дети: Современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фар-фора....

В старину игрушки мастерили из дерева, глины, бересты...

Современные игрушки могут говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами, издавать звуки.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в прошлое и встретиться со старинными игрушками? Тогда добро пожаловать на выставку старинных игрушек!

К вам старинные игрушки Нынче в гости вдруг пришли,
Чтоб поведать нам секреты Древней чудной красоты.

/На стол выставляются народные игрушки/.

Дети, отгадайте, о какой игрушке я скажу.

Игра «Угадай, о какой игрушке идет речь».

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. /матрешка/.

Приглядитесь на них, что вы заметили?

Дети: Они разные! У них разные платочки, губки "бантиком. У каждой по- разному нарисованы щечки. У одной матрешки щечки -красные, у другой- розовые. А сарафаны — словно луг цветной!

Воспитатель: А сейчас о какой игрушке я говорю?

Мои руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
Со мной издавна знаком
Весь народ на ярмарке. /Дымковская барыня/

Воспитатель: Правильно. Это дымковская игрушка. А еще как ее ласково называют?

Дети: Дымка.

Воспитатель: Вы можете показать другие дымковские игрушки? (дети показывают, называют и рассказывают о других дымковских игрушках). Воспитатель: Вот еще одна загадка:

На белом сарафане синие цветы.

Девица-красавица!

Всем- всем очень нравится! Что это за игрушка?

Дети: Это игрушка-сувенир из Гжели. Все гжельские игрушки расписаны только белым и синим цветом.

Воспитатель: Какая красота перед нами! Все цвета радуги! Прямо душу радуют. Вы согласны со мной? Мы с вами частушки знаем про народные игрушки. Хотите их спеть и гостей порадовать?

Частушки

Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди-мастера!

Шла девица за водой,
За холодной-ключевой,
А индюк всех удивил,
Свои крылья распустил!

Они летом и зимой
Любят жить одна в одной,
Принесите им сапожки
И пойдут плясать матрешки!

Что мы видим! Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы!
Аж захватывает дух!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сами повеселились и гостей повеселили. А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Когда я была маленькая, мне моя мама сделала куклу. Вот какую, /показывает/ Она сделана из ткани. Значит

она какая? (тряпичная). Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу делать такую же? Вот смотрите. Беру детское одеяло, складываю пополам и сворачиваю в валик. Валик я перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет- защитный оберегающий. Теперь я заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Скажите, чем она отличается от привычных наших кукол? (ответы детей). Правильно, она безликая. Вспомните, что в старину говорили про таких кукол? (В старину считали, что безликие куклы имеют оберегающую, защитную силу. Это кукла- оберег.). Хотите сделать еще таких кукол? Скажите, с чего начнем? Что будем делать дальше? (ответы детей). Чтобы работа лучше спорилась, будем работать парами, один заворачивает валик и придерживает его, а другой будет его перетягивать. Согласны? /по ходу работы воспитатель подходит к детям, при необходимости помогает/.

По окончании работы дети дарят кукол гостям.

Эта кукла-оберег,
Сбережет от разных бед,
От неудачи, от болезней,
Этой куклы нет полезней.

И от всей души сейчас
Вы примите их от нас!

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
  • Николаева Марина Леонидовна. Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • С.В. Загребаева, М.Я. Попова. Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Люзиря Раисовна Габидуллина. «Мои любимые игрушки»
  • Наталья Латохина. «Любимые игрушки». Вязание
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Докучаева Марина Алексеевна. Проект «Мои любимые игрушки»
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь