Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение.

Программное содержание:

Познакомить со способом изготовления куклы-самокрутки из ткани.

Способствовать формированию действий послеоперационного контроля.

Развивать мелкую моторику рук посредством рукоделия.

Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол.

ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:

игры с куклами, пение колыбельных песен.

Материалы и оборудование: куклы из ткани, нитки, два кусочка светлой ткани размером 20-20, синтепон, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предметно-развивающая среда: оформление в виде русской народной горницы.

Описание деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, гости жданные-долгожданные! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть. Вам ли сегодня туманиться да печалиться. Всех ребят приглашаю на праздник старинный, который посиделками называется.

Входят дети.

Девочка:

Ой, девчоночки, девчонки.
Ой, не стойте вы в сторонушки
К нам на праздник заходите.
Полон зал, быстрей спешите.

Мальчик:

Эй, мальчишки-удальцы!
Не скажите, что мальцы.
Сказка к нам на порог
Начинаем свой урок.

Ведущий:

В старину на завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели и водили хоровод
Словом эти посиделки были праздником души!
А теперь быт людей отмечен веком поменялся старый мир.
Нынче все по «сусекам» личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок и чего там говорить
Скучно жить без посиделок их бы надо возродить!

Вот есть и начало. А доброе начало, как говориться, половина дела!

Дети:

- Русы косы заплетаются
Сказки начинаются.
- А кому сказки?
- Старым да малым
- Крепким да удалым.
- Месяцу ясному.
- Солнышку красному.
- Нам ребятам да гостям богатым.
- А богатым что добром и лаской
Да умной сказкой.

Воспитатель: — А, вам принесла коробышек сказок.

Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке-
Покатился по дорожке…
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная водица
В ямке от копытца!
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножечко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра…

В далекую старину зимой на посиделках, когда не было работы в поле, люди собирались в чьей-нибудь избе. Пожилые и молодые плели корзины, лапти, вязали, ткали, пряли, вышивали. Нередко за рукоделием и пели.

Ну и нам, пора делом заниматься. Присаживайтесь за столы. Я хочу познакомить вас еще с куклой-самокруткой.

Делали такую куклу без ножниц и иголки, из любого кусочка ткани и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйке. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их в пути. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Вот и мы будем учиться делать таких кукол из ткани.

Педагог показывает и рассказывает изготовление кукол.

Сначала берем кусочек ткани на его середину кладем комок ваты, затем соединяем одну сторону с другой, получается треугольник. Теперь условно говоря- на линии шеи слегка закрутим и перевязываем нашу заготовку нитками.

Теперь мы увидели, где находится голова с туловищем.

Что надо еще нашей кукле? (руки, ноги)

С одной стороны подогнем срез и заберем лишнюю ткань внутрь рукава, а кисти рук перетянем нитью. После того как сделаны руки, перевяжем оставшуюся ткань по линии талии.

А затем завяжем платок. Вот и кукла-самокрутка готова.

Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших кукол не лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.

Ох, приустала наша кукла.
Как помочь отдохнуть?
Спеть колыбельную.
Дети встают и поют своим куклам колыбельные.

Наше знакомство с куклами – оберегами закончено. До свидания гости дорогие.

Совместная деятельность перетекает в игру.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Шадрина Анна Анатольевна. Как увлекательно провести выходные с ребенком 'Музей Кукол'
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Якимова Жанна Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шевлюга Оксана. Румбокс для кукол
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь