Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, познавательно-исследовательской деятельности
Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2020 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Формировать навыки опрятности, аккуратности у ребенка;
- Учить детей соотносить размеры принадлежностей, необходи-мых для купания, с размерами кукол – большие, средние, ма-ленькие;
- Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
- Закрепить у детей навыки умывания;
- Обогащать активный словарь;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка;
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, условий для самовыражения ребенка.
Оборудование:
- пластмассовый поросенок,
- три куклы (маленькая, средняя, большая),
- полотенца разных размеров,
- мыло разных размеров,
- кукольные ванны трех размеров.
Предварительная работа: Художественное слово. Рассказывание потешек, сказок, пословиц; знакомство с новыми пальчиковыми играми, рассматривание иллюстраций и предметных картинок и купальных пренадлежностей, слушание аудио записей, предметные игры с куклой.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
«Ребята к нам сегодня пришли гости (показывает грязного поросенка, немытую куклу Олю). Ребята, хотите узнать, что приключилось с ними?» — ответ детей.
Предлагает послушать стихотворение З. Александровой.
«Купание кукол»
Визжит поросёнок: «Спасите!..» Купают его в корыте. Он в луже не прочь помыться, А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю, Воды ей нагрели вволю. Но Оля кричит: «Уйдите! Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану! Не буду садиться в ванну!..» Вот оба они помыты, Надуты слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна. Купаться было приятно… - Чего же ты, Оля, кричала? – И Оленька отвечала:
* Кричал поросёнок Тошка А я помогала немножко!
«Ребята, давайте посмотрим, может у нас есть еще «грязнули» в группе» (дети находят среди игрушек ещё двух «грязных» кукол).
Рассматриваем этих «грязнуль».
Воспитатель: «Какая часть тела грязная у кукол?» — ответ детей.
Воспитатель предлагает малышам выкупать тех кукол, которые им понравились.
Перед тем, как начать купать кукол, воспитатель просит ребенка вы-брать из корзины купальные принадлежности нужного размера. Дети выбирают, называя каждый предмет.
Воспитатель просит называть последовательность выполненных действий, дети отвечают:
«— налить воду в ванну,
- положить в нее куклу
- намылить мочалку
- мыть кукле по очереди все части тела
- ополоснуть чистой водой
- вытереть полотенцем».
Если ребенок затрудняется, то воспитатель берет куклу, подбирает купальные принадлежности, купает ее, сопровождая свои действия словесными комментариями. А затем предлагает малышу повторить все действия.
Затем можно малышам предложить выкупать и остальных кукол.
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, понравилось нашим куклам купаться?» — ответы детей.
Воспитатель: «А наши детки купаются вечером в ванной?» — ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что поросенок и кукла Оля чистые и веселые пошли играть и пообещали деткам мыться каждый день!
Воспитатель: «Ребята, а поросенок мне рассказал, что с помощью мыльной пены можно не только мыться, но с ней можно и поиграть – можно выдувать мыльные пузыри! Хотите поиграть?» — ответы детей.
Поросенок и кукла Оля раздают детям мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика – выдувание мыльных пузырей.
|