Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей лепить посуду.
- Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Дети садятся полукругом.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики:
- Милости просим – Приходите в гости. Приходите в гости. Приходите на печенье,
Это просто объеденье – В гости к куклам в день рожденья!
2. Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)
На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Сравнение посуды.
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?
Игра «Назови, какая посуда».
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) — … Если ложка из металла, она — … Если чашка из фарфора, она … Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она… Если половник из металла, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу, Наши руки разминаем, Рывки руками. Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево. Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте. Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте. Ходьба. Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы быстро сели, Принимаемся за дело. Лепка чашка и блюдце.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук — стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия ( «с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
|