Подготовила: учитель-логопед Якшис Т.И.
- Цель: уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Посуда».
- Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- расширять, уточнять, актуализировать словарь и представления детей о посуде, материалах, из которых она сделана, ее частях
- совершенствовать связную речь (учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением), общие речевые навыки
- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования имен существительных в родительном падеже с предлогом «без»; образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, относительные прилагательные; понимать и использовать в речи предлоги и наречия (в, перед, права, слева, за, по, под, между), продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными
- закреплять умение делить слово на слоги, развивать функции фонематического анализа.
Скачать конспект
Коррекционно — развивающие:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание
- развивать мелкую и общую моторику (координация речи с движением, пальчиковая гимнастика, рисование по клеткам), ориентировку в пространстве.
Коррекционно — воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, умение выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению
- воспитывать уважение к старшим, друг к другу, доброжелательность
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.
3. Индивидуальная работа:
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: скатерть, колокольчик, кукла Федора, мешок с картинками посуды с недостающими деталями, посуда – самовар, стеклянный чайник заварочный, фарфоровые чашки, мельхиоровые ложки, пластмассовая салфетница, хрустальная конфетница, поднос, блюдца, молочник, сахарница, пиала; листы бумаги в клетку по числу детей, цветные карандаши, пакетики с разными видами чая, шоколадные конфеты, иллюстрация «Восточное чаепитие».
5. Предварительная работа:
- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства
- чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»
- знакомство с качествами стекла, фарфора (хрупкие, могут разбиться), металла, дерева, пластмассы (крепкие, прочные).
|