Автор:
Ларина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 Город: Оренбург.
Образовательные задачи.
Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Развивающие задачи.
Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду», «Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, там проецируется слайд кухня.)
Ход.
Воспитатель:
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
-Ребята рассмотрите внимательно предметы, которые находятся на кухне и назовите их.
Дети: Стол, шкаф, табурет, буфет …
Воспитатель: Как можно все это назвать, одним словом?
Дети: Мебель.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации по теме «Посуда»).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полках шкафа и буфета стоит разная посуда. Зачем же она нужна? Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся вилкой, ложкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки. Для того чтобы приготовить еду, пользуемся кастрюлей, сковородкой, чайником и другими предметами. Предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.
(Выставляется театральная ширма, воспитатель показывает театрализованную сценку «Спор»).
Воспитатель: Дети, тише!
Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда!
Меж собой заговорила,
Завязался разговор,
Перешедший сразу в спор.
Меж собой предметы посуды выяснить ходят,
Кто на кухне возглавляет их ряд!
Чайник: Я главный я не боюсь кипятка. Да к тому же я красивый.
Чашка и блюдце: А без нас не как нельзя, люди из нас чай пьют, напитки. Мы главнее всех на кухне!
Кастрюля: Я главнее всех на кухне. Без меня не сваришь суп.
Сковородка: А котлеты жарить, где вы будете? Ну, конечно же, на мне.
Вилка и ложка: Мы главнее всех на кухне. Без нас еду не могут, есть.
Воспитатель: Всюду слышался на кухни звон.
Посуда: Нам ребята помогите, спор наш разрешите. Кто главней из нас решите.
Воспитатель: Ребята поможем посуде разрешить спор? А самое главное нужно помирить их.
(На экране появляются слайды различной посуды).
Вопросы детям:
Воспитатель:
- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того чтобы кипятить воду).
- Из каких частей он состоит? (У чайника есть носик, ручка, крышка).
- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать и пить из них чай).
- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье).
- Для чего нужна кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу).
- Из каких частей состоит кастрюля? (У кастрюли есть ручка, крышка).
- Для чего нужна сковородка? (Чтобы жарить котлеты, оладьи).
-А из какого материала сделана сковорода? (Метала или чугуна).
Для чего нужны ложки и вилки? (Ложками и вилками люди едят пищу).
-А из какого материала бывают сделаны ложки? (Мельхиоровые, серебряные, деревянные).
- Как вы считаете ребята, кто из посуды самый главный и нужный? (Вся посуда очень нужная).
Вот мы свами и решили спор.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес, (сделать большой круг).
Воспитатель: Ребята, посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.
Игра «Назови и расставь посуду».
Материал: Картинки: кастрюля, сковородка, чайник, миска, чашка, блюдце, заварочный чайник, ковшик. Кухонный шкаф, состоящий из двух полок.
Ход игры: Дети должны назвать посуду, вспомнить для чего она нужна. Затем разложить ее по полкам кухонного шкафа. На полку сверху поставить посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу в которой готовят пищу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали звон, когда наша посуда сорилась. Это разбились блюдца. А как вы думаете, почему блюдца могут разбиться? (Они сделаны из керамики или стекла).
Игра: «Склеим разбитое блюдце».
Материал: Картинки блюдец разрезанных на разные части.
Ход игры: Дети должны собрать блюдца из осколков. (Дети собирают блюдца подгруппами).
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется слайд улыбающейся посуды).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, она помирилась. А как вы думаете, почему она улыбается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь посуда благодаря вам знает, что вся она нужная, полезная и главная.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии? Что мы с вами делали, чтобы помирить посуду?
(Ответы детей).
А за то, что вы помогли посуде помириться, она дарит вам, свои портреты – раскраски.
Использованная литература:
1. Автор – составитель Л.К. Санкина, Познание предметного мира, комплексные занятия для детей 5-7лет, Изд. «Учитель», Волгоград 2009г.
|