Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Автор:

Ларина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 Город: Оренбург.

Образовательные задачи.

Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Развивающие задачи.

Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду», «Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, там проецируется слайд кухня.)

Ход.

Воспитатель:

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

-Ребята рассмотрите внимательно предметы, которые находятся на кухне и назовите их.

Дети: Стол, шкаф, табурет, буфет …

Воспитатель: Как можно все это назвать, одним словом?

Дети: Мебель.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации по теме «Посуда»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полках шкафа и буфета стоит разная посуда. Зачем же она нужна? Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся вилкой, ложкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки. Для того чтобы приготовить еду, пользуемся кастрюлей, сковородкой, чайником и другими предметами. Предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

(Выставляется театральная ширма, воспитатель показывает театрализованную сценку «Спор»).

Воспитатель: Дети, тише!

Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Завязался разговор,

Перешедший сразу в спор.

Меж собой предметы посуды выяснить ходят,

Кто на кухне возглавляет их ряд!

Чайник: Я главный я не боюсь кипятка. Да к тому же я красивый.

Чашка и блюдце: А без нас не как нельзя, люди из нас чай пьют, напитки. Мы главнее всех на кухне!

Кастрюля: Я главнее всех на кухне. Без меня не сваришь суп.

Сковородка: А котлеты жарить, где вы будете? Ну, конечно же, на мне.

Вилка и ложка: Мы главнее всех на кухне. Без нас еду не могут, есть.

Воспитатель: Всюду слышался на кухни звон.

Посуда: Нам ребята помогите, спор наш разрешите. Кто главней из нас решите.

Воспитатель: Ребята поможем посуде разрешить спор? А самое главное нужно помирить их.

(На экране появляются слайды различной посуды).

Вопросы детям:

Воспитатель:

- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того чтобы кипятить воду).

- Из каких частей он состоит? (У чайника есть носик, ручка, крышка).

- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать и пить из них чай).

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье).

- Для чего нужна кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу).

- Из каких частей состоит кастрюля? (У кастрюли есть ручка, крышка).

- Для чего нужна сковородка? (Чтобы жарить котлеты, оладьи).

-А из какого материала сделана сковорода? (Метала или чугуна).

Для чего нужны ложки и вилки? (Ложками и вилками люди едят пищу).

-А из какого материала бывают сделаны ложки? (Мельхиоровые, серебряные, деревянные).

- Как вы считаете ребята, кто из посуды самый главный и нужный? (Вся посуда очень нужная).

Вот мы свами и решили спор.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес, (сделать большой круг).

Воспитатель: Ребята, посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.

Игра «Назови и расставь посуду».

Материал: Картинки: кастрюля, сковородка, чайник, миска, чашка, блюдце, заварочный чайник, ковшик. Кухонный шкаф, состоящий из двух полок.

Ход игры: Дети должны назвать посуду, вспомнить для чего она нужна. Затем разложить ее по полкам кухонного шкафа. На полку сверху поставить посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу в которой готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали звон, когда наша посуда сорилась. Это разбились блюдца. А как вы думаете, почему блюдца могут разбиться? (Они сделаны из керамики или стекла).

Игра: «Склеим разбитое блюдце».

Материал: Картинки блюдец разрезанных на разные части.

Ход игры: Дети должны собрать блюдца из осколков. (Дети собирают блюдца подгруппами).

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется слайд улыбающейся посуды).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, она помирилась. А как вы думаете, почему она улыбается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь посуда благодаря вам знает, что вся она нужная, полезная и главная.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии? Что мы с вами делали, чтобы помирить посуду?

(Ответы детей).

А за то, что вы помогли посуде помириться, она дарит вам, свои портреты – раскраски.

Использованная литература:

1. Автор – составитель Л.К. Санкина, Познание предметного мира, комплексные занятия для детей 5-7лет, Изд. «Учитель», Волгоград 2009г.

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь