Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»

Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

  • Формировать представление детей о посуде, её назначении;
  • Обогащать словарь по теме. (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).
  • Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, муляжи угощений, кукла.

 

Ход:

Воспитатель: Слайд 2. Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок).

Слайд 3. Посмотрите, у нас на столе ничего нет, но тут...

Есть одна игра для вас
Я сейчас спрошу у вас.
Я скажу, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) – на экране слайд (отгадка) — кастрюля

Что же жарит на обед,
И картошку и омлет?
А блины – вот это да!
Жарит всё... (сковорода). слайд – сковорода

А кто назовет посуду,
Из чего обедать буду,
Мне нальют и борщ и суп
Её (тарелкою) зовут. слайд — тарелка

Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
В руки я его возьму,
И чайку вам всем налью. (чайник)! слайд — на экране отгадка – чайник

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.

Воспитатель: Я слышу, кто – то к нам стучится (стук в дверь). Это же кукла Катя к нам в гости пришла. (Вношу куклу) Здравствуй, Катя. (Предлагаю детям поздороваться с куклой, дети здороваются). Она слышала, как вы отгадывали загадки, и просит вас ребята помочь ей, и рассказать, для чего нам нужны эти предметы.

- Слайд 4. Что вы видите на экране? (Кастрюля) Для чего нам нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле.

- Давайте посмотрим следующий предмет. Слайд 5. (Сковорода) Что можно пожарить на сковороде?

- Слайд 6. Для чего нужна чашка? (Ответы) Что можно пить из чашки?

- Слайд 7. Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка) Что можно есть из тарелки? (Ответы детей)

- Слайд 8. Что это? (Ложка) Что мы с вами едим ложкой (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разъяснили Кате назначение посуды.

А сейчас, Катя предлагает вам поиграть.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Игра: Тук – тук – ту, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево — вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!
( «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю напоить куклу чаем. Давайте накроем стол к чаепитию для нашей гостьи. (дети с воспитателем сервируют стол, приносят угощение)

Вот все у нас готово. Давайте нальем чай в чашку. А чай у нас такой ароматный, вкусный, но только горячий …А чай можно пить горячим? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, а то можно обжечься. А что надо делать, чтобы чай остыл?

(Подуть на него).

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами научим Катю, как нужно подуть на чай, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребятки, Кате пора домой. Она благодарит вас за угощение и прощается с вами.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а кто к вам приходил в гости? Кате очень у вас понравилось.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь