Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- Формировать представление детей о посуде, её назначении;
- Обогащать словарь по теме. (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).
- Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, муляжи угощений, кукла.
Ход:
Воспитатель: Слайд 2. Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок).
Слайд 3. Посмотрите, у нас на столе ничего нет, но тут...
Есть одна игра для вас Я сейчас спрошу у вас. Я скажу, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец. Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит … (кастрюля) – на экране слайд (отгадка) — кастрюля
Что же жарит на обед, И картошку и омлет? А блины – вот это да! Жарит всё... (сковорода). слайд – сковорода
А кто назовет посуду, Из чего обедать буду, Мне нальют и борщ и суп Её (тарелкою) зовут. слайд — тарелка
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» В руки я его возьму, И чайку вам всем налью. (чайник)! слайд — на экране отгадка – чайник
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.
Воспитатель: Я слышу, кто – то к нам стучится (стук в дверь). Это же кукла Катя к нам в гости пришла. (Вношу куклу) Здравствуй, Катя. (Предлагаю детям поздороваться с куклой, дети здороваются). Она слышала, как вы отгадывали загадки, и просит вас ребята помочь ей, и рассказать, для чего нам нужны эти предметы.
- Слайд 4. Что вы видите на экране? (Кастрюля) Для чего нам нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле.
- Давайте посмотрим следующий предмет. Слайд 5. (Сковорода) Что можно пожарить на сковороде?
- Слайд 6. Для чего нужна чашка? (Ответы) Что можно пить из чашки?
- Слайд 7. Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка) Что можно есть из тарелки? (Ответы детей)
- Слайд 8. Что это? (Ложка) Что мы с вами едим ложкой (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разъяснили Кате назначение посуды.
А сейчас, Катя предлагает вам поиграть.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
Игра: Тук – тук – ту, тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки, Вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево — вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук, тук! Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом! ( «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину). Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю напоить куклу чаем. Давайте накроем стол к чаепитию для нашей гостьи. (дети с воспитателем сервируют стол, приносят угощение)
Вот все у нас готово. Давайте нальем чай в чашку. А чай у нас такой ароматный, вкусный, но только горячий …А чай можно пить горячим? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, а то можно обжечься. А что надо делать, чтобы чай остыл?
(Подуть на него).
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами научим Катю, как нужно подуть на чай, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребятки, Кате пора домой. Она благодарит вас за угощение и прощается с вами.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а кто к вам приходил в гости? Кате очень у вас понравилось.
|