Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

  • обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме,
  • развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.
  • воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методы обучения: отгадывание загадок, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

 

Скачать конспект

Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные картинки – половинки, дидактическая игра «Чайная пара», «Найди тень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, друзья! (звук разбитой чашки)

Игра «Найди половинку» (формирование пар)

2. Основная часть.

  1. Зашумленные картинки (работа в парах за столами)
  2. Рассматривание картинок на доске, называем, обобщаем – посуда.
  3. Называем части посуды (чайник, кастрюля, бутылка?, чашка). С детьми рассматриваются предметы посуды, а потом просят назвать части: носик, крышка, ручка, края, донышко и пр.
  4. Игра «Без чего» – дети у доски.
  5. Игра «Что делает?» — сидим на ковре.

Цель: учиться подбирать действия к предмету, объекту.

Повар ножом… режет, чистит.

Повар суп в кастрюле … варит.

Мальчик ложкой суп… ест.

Мама кастрюлю … моет, чистит.

6. Один — много. (Бросаем мяч, дети в кругу)

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных (по принципу «Один – много»).

1 тарелка – много тарелок. 1 кастрюля – много кастрюль,

1 нож – много ножей. 1 чайник – много чайников,

1 блюдце – много блюдец. 1 вилка – много вилок.

7. Исправь ошибку (сидим на ковре)

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе.

Красный тарелка, Горячая чайник, Острое нож, Новый ложка, Красивый блюдце, Большое поднос.

8. Игра «Найди тень/пару» (работа в подгруппах) – дети у мольбертов,

9. Какое слово отличается от других? (сидим на ковре)

Цель: развивать речевое внимание.

Вилка, вилка, пилка, вилка.

Ложка, кошка, ложка, ложка.

Блюдо, блюдо, чудо, блюдо.

10. Составь предложение со словами.

Цель: поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Составь предложения, используя слова.

Повар, лук. Мама, суп. Мальчик, чай, чашка.

11. Игра «Четвёртый лишний»

Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

  • Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник
  • Поварешка, лепёшка, вилка, ложка
  • Хулиган, стакан, тарелка, нож
  • Чашка, селёдка, картошка, баклажан
  • Графин, кружка, подружка, блюдце
  • Сковорода, половник, полковник, кастрюля
  • Тарелка, ложка, поднос, пылесос
  • Яблоко, лимон, кувшин, груша

12. Загадывание загадок.

Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.

Дети: чайник Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Дети: кастрюлей (Как готовят там пищу, что с ней делают?) Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,

Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот.

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это (ложка).

А на чай и простоквашку

Подставляй, дружочек, …

Дети: чашку Чтобы жарилась еда,

Нам нужна…

Дети: сковорода (Что на ней делают?) Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Дети: тарелка

Итог занятия

  • Беседа с детьми по вопросам

-О чем мы сегодня разговаривали?

- Какие предметы на картинках мы видели? «Посуда»?

- Для чего нужна посуда?

- Понравилось – не понравилось?

  • Прощание с детьми, раскраски, Жадина. (чем будете раскрашивать?)

Цель: учить правильно употреблять притяжательное местоимение «мой».

Кто какую раскраску выбирает, свою посуду громко называет! (это моя тарелка. Это мой кувшин. Это моя кастрюля.).

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Фокина Виктория Валерьевна. Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна. Совместная проектная деятельность педагогов и детей 'Королева-ложка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь