Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»
Задачи:
- обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме,
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.
- воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Методы обучения: отгадывание загадок, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.
Скачать конспект
Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные картинки – половинки, дидактическая игра «Чайная пара», «Найди тень».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Здравствуйте, друзья! (звук разбитой чашки)
Игра «Найди половинку» (формирование пар)
2. Основная часть.
- Зашумленные картинки (работа в парах за столами)
- Рассматривание картинок на доске, называем, обобщаем – посуда.
- Называем части посуды (чайник, кастрюля, бутылка?, чашка). С детьми рассматриваются предметы посуды, а потом просят назвать части: носик, крышка, ручка, края, донышко и пр.
- Игра «Без чего» – дети у доски.
- Игра «Что делает?» — сидим на ковре.
Цель: учиться подбирать действия к предмету, объекту.
Повар ножом… режет, чистит.
Повар суп в кастрюле … варит.
Мальчик ложкой суп… ест.
Мама кастрюлю … моет, чистит.
6. Один — много. (Бросаем мяч, дети в кругу)
Цель: учить образовывать множественное число имен существительных (по принципу «Один – много»).
1 тарелка – много тарелок. 1 кастрюля – много кастрюль,
1 нож – много ножей. 1 чайник – много чайников,
1 блюдце – много блюдец. 1 вилка – много вилок.
7. Исправь ошибку (сидим на ковре)
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе.
Красный тарелка, Горячая чайник, Острое нож, Новый ложка, Красивый блюдце, Большое поднос.
8. Игра «Найди тень/пару» (работа в подгруппах) – дети у мольбертов,
9. Какое слово отличается от других? (сидим на ковре)
Цель: развивать речевое внимание.
Вилка, вилка, пилка, вилка.
Ложка, кошка, ложка, ложка.
Блюдо, блюдо, чудо, блюдо.
10. Составь предложение со словами.
Цель: поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Составь предложения, используя слова.
Повар, лук. Мама, суп. Мальчик, чай, чашка.
11. Игра «Четвёртый лишний»
Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)
- Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник
- Поварешка, лепёшка, вилка, ложка
- Хулиган, стакан, тарелка, нож
- Чашка, селёдка, картошка, баклажан
- Графин, кружка, подружка, блюдце
- Сковорода, половник, полковник, кастрюля
- Тарелка, ложка, поднос, пылесос
- Яблоко, лимон, кувшин, груша
12. Загадывание загадок.
Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.
Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Дети: чайник Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Дети: кастрюлей (Как готовят там пищу, что с ней делают?) Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,
Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот.
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это (ложка).
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, …
Дети: чашку Чтобы жарилась еда,
Нам нужна…
Дети: сковорода (Что на ней делают?) Она бывает глубока.
Она бывает и мелка.
Однако, это не река.
Дети: тарелка
Итог занятия
- Беседа с детьми по вопросам
-О чем мы сегодня разговаривали?
- Какие предметы на картинках мы видели? «Посуда»?
- Для чего нужна посуда?
- Понравилось – не понравилось?
- Прощание с детьми, раскраски, Жадина. (чем будете раскрашивать?)
Цель: учить правильно употреблять притяжательное местоимение «мой».
Кто какую раскраску выбирает, свою посуду громко называет! (это моя тарелка. Это мой кувшин. Это моя кастрюля.).
|