Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологииКонспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Цели:

  • систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, правила ухода за посудой;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -иц-, -ик- и прилагательные от существительных;
  • развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, оречевлять выводы по экспериментам;
  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

- Пройдет тот, кто ласково назовет (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Чашка – чашечка
Блюдце –
Тарелка –
Бокал –

Стакан –
Чайник –
Кружка –
Сковорода –

Кастрюля -
Ложка -
Вилка -
Нож -

2. Основная часть.

1) Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Посуда служит человеку многие годы. А как вы думаете для чего нам нужна посуда? (Готовить пищу, употреблять её, сохранять). Но ведь сама посуда ничего не варит, не жарит и даже не подогревает… Что же делает посуда? Она сохраняет тот объем пищи, который мы туда помещаем. Давайте это проверим. Нальем стакан воды в кастрюлю, затем перельем всю эту воду в графин, затем в салатник, а затем опять в стакан. Сохранился ли объем воды? (Да). Вместо воды может быть любая пища, да и посуда может быть разная, но ее функция — основное назначение — останется прежним — сохранение объема помещенного в нее объекта, т.е. пищи.

- У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить на три стола. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом:

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.

Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг стола и рассматриваем:

- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?

Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется — КУХОННАЯ.

- Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

- Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). А какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

- Правильно, молодцы.

- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Молодцы.

- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Какие действия можно совершать с посудой? Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф). А какие действия может совершать сама посуда? (Педагог выставляет карточку-символ с признаком "действие"). Посуда может стоять, лежать, катиться, разбиваться, стучать, громыхать и т.д. (все действия сопровождаются показом).

- Правильно, молодцы.

- У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала (Педагог выставляет карточку-символ с признаком "Материал"). Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» — звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.

Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».

- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).

- Если она сделана из фарфора – значит она… (фарфоровая).

- Если сделана из камня – значит она… (каменная).

- Если сделана из железа – значит она… (железная).

- Если сделана из бумаги – значит она… (бумажная).

- Если сделана из пластика – значит она… (пластиковая).

- Молодцы, правильно все голоса узнали.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

- Я вам сегодня приготовила чайные чашечки (раскраски). Хотите украсить их? Вы можете украсить свою чашечку разными узорами, и она будет радовать вас. (Дети садятся за столы и украшают чашки).

- Вам понравилось наша беседа? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду? Молодцы.

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Редактор. Поделки из коробочек мака - Посуда
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Шилова Ольга Владимировна. Лексическое занятие «Посуда»
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОСУДА БЬЁТСЯ К СЧАСТЬЮ! (Из цикла «Рассказы о детях» автора Татьяны Петуховой)
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Чернова Наталья Михайловна. Для чего нужна пальчиковая гимнастика?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь