Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»

Образовательные области

Виды деятельности

детей

Формы образовательной деятельности

Физическое развитие

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Культурно-

досуговая

Подвижные игры

Игра с мячом «Чайная, столовая, кухонная посуда»

 

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна (пробуждающая)

Физминутка

Пальчиковые игры

 

«Здоровье»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Культурно-досуговая

Беседы «Культура поведения за столом»

Ситуативный разговор «Зачем мыть посуду?»

Дыхательная гимнастика

Игры и упражнения на коррекцию осанки,

плоскостопия «Пронеси тарелочку и не разбей» «Кувшинчик»

 

Познавательно-речевое

«Познание»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Беседы «Что такое посуда?», «Какая бывает посуда» «Как вести себя за столом» «Назначение посуды»

Наблюдения «Няня накрывает на стол»

Целевые тематические прогулки «В магазин посуды»

Экскурсии на кухню детского сада

Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет» «Прозрачный, не прозрачный»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Чудесный мешочек»«Что забыл нарисовать художник», «Ошибки художника», «Четвертый лишний», «Что изменилось»«Найди пару», «Собери целое из частей»

Конструктивные игры «Буфет для посуды»

Викторины «Такая разная посуда»

Составление схем последовательностисервировки стола, заваривание чая.

Использование мультимедийных средств, слайдовых презентаций «Посуда чайная, столовая, кухонная»

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Трудовая

 

Разыгрывание игровых ситуаций «К нам гости пришли».

Игры и игровые ситуации на взаимодействие «Подайте, пожалуйста, соль…»

Составление коллективного рассказа «Мы купили в магазине…»

Театрализованные постановки «Муха-Цокотуха именинница»

Драматизации «Три медведя»

Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок;

Отгадывание и составление загадок про посуду

Рассматривание иллюстраций по теме в книжном уголке

Артикуляционная гимнастика «Ковшик», «Чаепитие», «Чайник закипел»

Пальчиковая гимнастика

Тренинги речевых   этикетных форм?

Игры на развитие фонематического слуха «Найди звук»

 

«Чтение художественной литературы»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Чтение художественной и познавательной

Литературы; К.И. Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета». Братья Гримм "Горшочек каши", Русские народные сказки:   «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Стихотворения: Е. Николаева «Я сейчас готовить буду», И. Бель «Вилка с ложкой поругались», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар»

Заучивание стихов С. Буслова «Я с посудой осторожна», Л. Алейникова «Я посуду мыла», Т. Наумова «Чтобы поставить микробам преграду»

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Сюжетно-ролевые игры по мотивам

художественных произведений «В гостях у Федоры»

Социально-личностное

«Социализация»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

 

Социо-игровые подходы к организации

образовательной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры; «Накроем на стол», «Готовим обед», «Угощаем гостей».

Напоминания во время проведения режимных процессов;

 

«Безопасность»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

 

Проведение опыта «Горячая и холодная посуда»

Составление правил безопасного поведения

в разных ситуациях «Если ты разбил посуду», «Когда посуда опасна?»

Проигрывание ситуаций безопасного поведения «Доставка посуды на дом»

Театральные этюды и постановки на темы безопасного поведения;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Просмотр видеофильмов,

видеороликов по теме;

Ситуативный разговор «Если посуда не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами) »

Беседы «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»,«Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась»

«Труд»

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Самообслуживание

Разыгрывание игровых ситуаций «Правильно ли накрыто на стол»

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых «Хочу все знать»

Поручения «Унеси за собой посуду»

Хозяйственно-бытовой труд

Рассматривание алгоритма мытья посуды

Наблюдение за тем, как воспитатель готовит «Фруктовый салат с йогуртом»

Дежурство и поручения по столовой.

Обучение, показ, личный пример, совместный труд детей и   взрослых «Мытье посуды» «Уборка на Кухне», «Помой посудку», Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Ручной труд:

Изготовление коллажа из бумаги, ткани «Конфетница»

Ручной труд   «Горшочек каши» (аппликация из крупы)

Выставки   конкурсы

Художественно-эстетическое

 

Музыка

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со звуками «Как звучит посуда» (пустая, полная, наполовину заполненная водой, крупой и т.д)

Экспериментирование со звуками, используя

музыкальные игрушки и шумовые инструменты - Игра на бутылочках, тарелках, кастрюльках.стаканчики из под йогурта

Игровые упражнения инсценировка потешки "Сорока-ворона"

 

Художественное творчество

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Обучение приемам скатывания шара и сплющивания шара.

Опыты «Как посуда звучит», «Объем посуды», «Горячая посуда»

Дидактические   игры «Собери сервиз», «Подбери крышку».

Занимательные показы с вовлечением детей в деятельность «Самовар как у мухи Цокотухи», «Украшаю тарелочку пальчиками»

Самостоятельная   художественная деятельность раскрашивание восковыми мелками.

Индивидуальная работа лепка «Овощи в тарелочке» «Посуда для кукол» «Чашка с блюдцем» «Миски для трех медведей», аппликация «Ваза с цветами»

Рассматривание иллюстраций Ваз различной формы.

Дорисовывание незавершённого рисунка

Выполнение   творческих заданий «Подбери букет для вазы».

Сбор материала для украшения (бусины, пайетки, пуговицы и т.д.)

Рассматривание предметов искусства «Хохлома и гжель»

Рассматривание «Сервиза»

Организация выставок детских и детско-взрослых работ;

Создание коллекций «детская посудка», фотоальбом «Такая разная посуда»

Украшение личных предметов «Рисование акриловой краской на кружечке»

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме

Конкурсы

Как итог досуг «В гостях у Федоры»

Спортивное   развлечение «Поможем Федоре»

 

 

 

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Зудина Светлана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Изъюрова Светлана Николаевна. Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Крылова Елена Николаевна. Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»
  • Котова Е.Л. Бушманова И.Л.. Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
  • Луппова Елена Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Иващенко Елена Витальевна. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професcий»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Терехина Динара Макадесовна. Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Шацкая В.М. Евдокимова С.В.. Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа)
  • Татьяна Васильевна Оснач. Познавательно-исследовательская деятельность, Проект 'Такие разные зонтики'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь