Добрякова Ирина Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»

Раздел: предметы с секретом

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: познакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, интерес к исследованиям
  • формировать навыки регистрации результатов наблюдений (использование готовых форм).

Материалы и оборудование: сенсорная доска, игрушка – Буратино, три ключа (металлических), прозрачная коробка (тонкий пластик) с морским песком, прозрачная емкость (аквариум) с водой, прозрачная емкость (легкое ведерко) с пластмассовыми контейнерами (футляры от шоколадных яиц), рюкзак с предметами: палочка, порванная резиновая перчатка, пинцет, веревочка, магнит.

 

Раздаточный материал: поднос, стеклянный шарик, деревянная палочка, камушек, монетка, гайка, резинка, скрепка, крышка от бутылки (пластмассовая), дневники наблюдений, карандаш, магниты.

Предварительная работа: знакомство детей со знаками «+» это положительный ответ «Да» и «-» это отрицательный ответ «Нет». (для обозначений в дневниках наблюдений)

Ход занятия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и попросил о помощи. Ему нужен кокой-то волшебный предмет, который лежит в рюкзаке, а его он оставил у нас, когда приходил в гости. Вы готовы отправится к Буратино и помочь ему? (ответы детей) А в сказочной стране можно что-то трогать без спроса? (ответы детей) Правильно, нельзя. Будьте внимательны и аккуратны с предметами, которые вам разрешат взять в руки.

Дети подходят к стульчику, где сидит игрушка – Буратино и рассаживаются на ковре.

Буратино: (расстроено вздыхает) Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Что случилось?

Буратино: Я нес, потом шел, уронил, они упали, трогать нельзя, надо достать.

Воспитатель: Ребята, Буратино чем-то расстроен, но я ничего не поняла. Может, вы поможете разобраться? Попробуйте ему задать свои вопросы и разузнать, что случилось.

Дети задают вопросы с помощью воспитателя.

Буратино рассказывает свою историю (отвечая детям на вопросы): Я шел в гости и нес три ключа, а по дороге их потерял. Один упал в песок, другой в воду, а третий в контейнеры. Теперь мне их никогда не найти.

Воспитатель: покажи нам это место, может, мы сможем тебе помочь.

Дети подходят к столу вместе с Буратино. На столе коробка с песком, емкость с водой, пластмассовые контейнеры в ведерке. Емкость с водой прозрачная и дети сразу обнаруживают в ней ключ.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как достать первый ключ? (ответы детей)

Буратино: Песок, воду и контейнеры трогать голыми руками нельзя – они заколдованы!!!

Выслушиваются новые версии детей.

Буратино: А вы принесли мой рюкзачок? Там столько нужных вещей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что лежит в рюкзаке. Может нам что-то пригодится.

Воспитатель выкладывает предметы: палочку, резиновую перчатку (порванную), пинцет, веревочку.

Буратино: Ой, сколько нужных вещей, а как они могут нам помочь?

Воспитатель: А мы сейчас спросим у ребят, что они думают.

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцет не достает до дна емкости, палочкой неудобно вытаскивать (ключ падает), перчатка порвана, веревочка даже не тонет, а плавает на поверхности. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Буратино: А где волшебный предмет?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, я видно не все выложила.

Воспитатель достает магнит.

Воспитатель: Почему ты его называешь волшебным?

Буратино: Потому что он все притягивает к себе. Только я не знаю, как он называется. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это магнит. Это тело, которое обладает магнитным притяжением. Только ты, Буратино ошибаешься, он не все притягивает к себе.

Буратино: А может, проверим, ребята? (ответы детей)

Далее, во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: ребята, руки мочить нельзя, что делать? (ответы детей)

Дети догадываются, что нужно привязать веревочку к магниту. Воспитатель опускает магнит в воду и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а вода? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно вода не притягивается.

Затем дети рассматривают со всех сторон прозрачную емкость с контейнерами (ведерко) и обнаруживают на дне ещё один ключ.

Буратино: А как же его достать?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: что магнит не опускается, мешают контейнеры. Дети догадываются, что нужно взять палочку или пинцет и с их помощью раздвинуть контейнеры. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель опускает магнит в емкость с контейнерами и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а контейнер? (ответы детей) А из чего оно сделано? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно пластмассовые контейнеры тоже не притягиваются.

Буратино: У нас уже два ключа. А третий ключ нам никогда не найти?! Его даже не видно.

Дети рассматривают емкость с песком и не находят ключ.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как отыскать последний ключ?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцетом долго придется искать в песке, (тоже происходит с палочкой), перчатка порвана, веревочка тоже бесполезна, магнит не опускается в песок. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: А может, мы попробуем поискать ключ снаружи?

Буратино: Это как?

Воспитатель прикладывает магнит с наружной стороны коробки и вытягивает из песка ключ.

Буратино: Ого, это действительно волшебный предмет!

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а песок? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно песок не притягивается.

Воспитатель отдает ключи Буратино.

Буратино: Спасибо ребята, а за помощь я подарю вам такие же волшебные предметы. Ой, забыл, как они называются? (ответы детей) Правильно, магниты. До свидания! (дети прощаются с Буратино)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали, а чтобы это не забыть, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, записать. Предлагаю взять свои дневники и все записать.

Дети берут задание из своих дневников наблюдений и садятся за столы. Воспитатель раздает магниты. На столах подносы с предметами: стеклянный шарик, палочка деревянная, скрепка, монетка, камушек, резинка, крышка от пластиковой бутылки, гайка. На сенсорной доске выставлена картинка, как у детей.

Воспитатель показывает, как надо отмечать правильные ответы.

Техника безопасности: все опыты должны проводиться только на подносе!

Воспитатель: Ребята, те предметы, которые примагнителись, складывайте в тарелочку.

Далее дети выполняют работу (исследования) самостоятельно. Помощь оказывается индивидуально. Если ребенок не успел выполнить работу до конца, он её может закончить после занятия.

Итог:

Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы, которые лежат в тарелочках? С каким волшебным предметом мы познакомились? Что он может делать? А кто вам их подарил и кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Буратино, что мы делали? Кому было сложно проводить опыты? А кто готов самостоятельно проводить опыты?

- Молодцы, вы сегодня очень многое узнали и хорошо потрудились. Вам понравилось играть с магнитами? (ответы детей) Я приготовила вам интересную коробку, в которой очень много различных вещей из разных материалов. Вы можете продолжить свою игру с магнитами и легко отыскать в ней металлические предметы.

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь