Выполнила:воспитатель старшей группыТагирова Раиля Разитовна
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок.
Скачать презентацию
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками
Дети очень любят экспериментировать, и нельзя не отметить положительного влияния на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков, и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности детей. Детское экспериментирование –это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно интегрируется со всеми образовательными областями. Когда дети проводят опыты, они разговаривают, сравнивают, делают выводы и речь их обогащается.
Эксперименты проведённые в старшей группе «Непоседы»
Опыт с воздухом «Буря в стакане с мыльной водой» Цели: Показать детям опытным путем, что в стакане двигается буря, почему это происходит. Проведение детям предлагается опустить в стакан с добавлением жидкого мыла в воду, соломинку и дуть в нее. Что получится? Вывод: Воздух находится везде.
Цели: Опытным путём показать, что воздух может двигатьсяПроведение: Предложить детям надуть воздушный шарик и выпустить воздух из шарика. Если при этом звук? Если отпустить шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. Вывод: Воздух может двигать предметы
Опыт с воздухом «Плыви, плыви, кораблик»
Цели: Опытным путём показать, что ветер это движение воздухаПроведение: опустить бумажные кораблики в воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Дети дуют и создают ветер. Ветер – движение воздуха.Вывод: воздух движет кораблик
Растения. Условия, необходимые для роста растений
Цели: Провести опыт по проращиванию в различных условиях гороха и лука. Посадить лук и горох замоченные в воде, а так же посадить лук и горох сухие.Вывод: Быстрее прорастают семена, которые были замочены.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачи исследовательской деятельности детей.
Задачи исследовательской деятельности: — формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы — развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно — формирование применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов — развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности — способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы
|