Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу, падает успеваемость детей в школе, снизилась положительная мотивация к занятиям.
Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
Скачать конспект
Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ.
Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Необходимым условием развития личности ребенка является общение с взрослыми и сверстниками, которое связано с инновационными технологиями в организации процесса развития речи детей, а именно ее коммуникативной стороны.
Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Чтобы беседа получилась интересной, насыщенной ребенок должен обладать обширным кругозором, богатым словарным запасом.
Одним из приоритетных направлений нашей группы «Познавательно- речевое развитие» — дошкольников. Мы используем одну из форм работы –метод проектов.
Цель метода:
Повышение уровня познавательных и творческих способностей дошкольников; развитие речи.
Задачи:
Развитие всех компонентов речи;
Формирование словаря;
Развитие творческого мышления;
Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников;
Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах;
Развитие исследовательских умений;
Умения выявления проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента,
анализа, построение гипотез.
Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
Хочу поделиться езультатами некоторых проектах, которые мы успешно разработали и реализовали в нашей группе.
Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.
Каждый из 25 воспитанников выбрал себе тему проекта. Уже выступили 12 ребят.
- »Где живут деревья.»
- Проект» Цветы»
- Проект «Дикие кошки»
- Проект» Такие разные паровозики.»
5.
«Почему вода в море соленая.»
6. Проект» ПРИНЦЕССЫ».
Работая над проектом, дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями.
Данный проект способствует успешному переходу к новым условиям, соответствущим сегодняшним требованиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, позволяет более активно вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность. От обычных потребителей услуги, оказываемой дошкольным образовательным учреждением до активных участников в жизни детского сада и всестороннего развития ребенка
|