Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»

Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»

Автор конспекта: воспитатель, МБДОУ №24 г. Невинномысска Ноженко Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;
  • дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Валерьевна, предлагаю вам поздороваться с гостями и всем окружающим нас миром:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй земля!

Здравствуй планета моя!

Здравствуйте гости, и здравствуй наша большая семья!

Воспитатель: Ребята что это за следы на полу?

  • Кто-то до нас здесь побывал и что-то искал;
  • Кто бы это мог, быть? Может, у вас есть версии? (животное, человек)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Это я у вас наследил, меня спрятали в вашей группе, чтобы меня найти, вам нужно следовать по моим следам под номером 1» (следуем по следам, они приводят нас к столу, на котором кубики с цифрами и буквами).

Воспитатель: Что вы видите? (кубики)

  • А что на кубиках написано? (цифры)
  • Как вы думаете, что нужно сделать? (выложить цифры по порядку)
  • Что вы видите? (цифры)
  • А если посмотреть внимательно со всех сторон? (буквы)
  • Попробуйте прочитать, что там написано (компьютер)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Вижу, вы отгадали слово. Теперь вам нужно найти компьютер. Следуйте дальше по моим следам».

Воспитатель: По каким следам мы уже ходили? (под номером один)

  • А сейчас по каким нужно отправиться? (под номером два)

Ребята в книгах находят компьютер.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб компьютер заработал? (включить его)

Пытаются включить компьютер, но он не включается.

Воспитатель: Что же не так?

  • Почему компьютер не включается? (сломался)
  • Ребята может, вы знаете, что нужно делать? (починить, отнести в ремонт)
  • А как же мы сейчас в ремонт его отнесем, может можно самим справиться? (ввести пароль)
  • А какой это пароль, знаете? (нет)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит (грустным голосом): «Не удалось вам включить компьютер, но не расстраивайтесь, идите дальше по моим следам, там вас ожидает подсказка.

Воспитатель: По каким следам отправимся сейчас? (под номером 3)

  • Что вы видите на столах? (фигуры и схему)
  • Попробуйте их собрать по схеме.

Дети собирают ракету по схеме.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета)

  • Как вы думаете, это может быть паролём? (да)
  • Петя попробуй ввести пароль.

На компьютере на клавишах наклеены наклейки ракеты и космоса. Ребенок нажимает ка клавишу ракеты. Но компьютер не включается.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ракеты и отправиться в путешествие, возможно мы там найдем подсказку.

Физкультурная минутка:

Я быстрая ракета,

Для полетов на планеты,

Если только захочу,

Все планеты облечу.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ПУСК!

Воспитатель: Куда мы летали ребята? (на планеты)

  • А где находятся планеты? (в космосе)
  • А космос может быть паролем? (да)
  • Ваня вводи пароль.

Вводит пароль, и компьютер включается. В это время на экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин: А вот и я. Узнали? Кто же я? Я обращаюсь к вам за помощью! Моя планета в опасности, скоро все живое погибнет. Я знаю, что у вас есть что-то, что помогает вам жить. Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Дети отгадывают, что это воздух.

Воспитатель: А из чего состоит воздух? (кислорода)

  • Что вырабатывает кислород? (деревья, цветы и все растения)

Инопланетянин: А как сажать их знаете? У меня вот есть инструкция, но мне ничего не понятно, помогите разобраться.

Дети называют все этапы по порядку. Сначала выкапывается лунка в земле, потом туда сажается семя, сверху присыпается землёй, поливается водой.

  • Лучше покажите, как правильно это делать.

Воспитатель: Покажем нашему гостю? (да)

  • Проходим к столам, для начала скажите, прежде чем начать работу с землей, что нужно одеть? (фартуки)

Дети одевают фартуки и приступают к работе.

Инопланетянин: Покажите, что у вас получилось?

Дети показывают горшки, но в них еще нет цветка.

Инопланетянин: А где же цветы? (они еще не выросли, должно пройти время)

  • А что нужно делать для того, чтобы цветок вырос? (поливать, ухаживать за ним, дарить ласку и тепло)
  • Ребята, спасибо вам большое, я очень многое понял, скорее, полечу и буду сажать растения! До скорых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего?

  • Действительно цветы это не только красиво, но еще и полезно!
  • Ребята подойдите ко мне. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти горшочки. Спасибо вам! До свидания!
Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь