Автор конспекта: воспитатель, МБДОУ №24 г. Невинномысска Ноженко Елена Николаевна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином.
Образовательные задачи:
- развивать у детей познавательные интересы;
- дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
- закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение делать выводы, анализировать;
- формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
- расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- формировать способность помогать людям;
- развивать воображение детей.
Методы и приемы:
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук.
Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Валерьевна, предлагаю вам поздороваться с гостями и всем окружающим нас миром:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй земля!
Здравствуй планета моя!
Здравствуйте гости, и здравствуй наша большая семья!
Воспитатель: Ребята что это за следы на полу?
- Кто-то до нас здесь побывал и что-то искал;
- Кто бы это мог, быть? Может, у вас есть версии? (животное, человек)
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Это я у вас наследил, меня спрятали в вашей группе, чтобы меня найти, вам нужно следовать по моим следам под номером 1» (следуем по следам, они приводят нас к столу, на котором кубики с цифрами и буквами).
Воспитатель: Что вы видите? (кубики)
- А что на кубиках написано? (цифры)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (выложить цифры по порядку)
- Что вы видите? (цифры)
- А если посмотреть внимательно со всех сторон? (буквы)
- Попробуйте прочитать, что там написано (компьютер)
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Вижу, вы отгадали слово. Теперь вам нужно найти компьютер. Следуйте дальше по моим следам».
Воспитатель: По каким следам мы уже ходили? (под номером один)
- А сейчас по каким нужно отправиться? (под номером два)
Ребята в книгах находят компьютер.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб компьютер заработал? (включить его)
Пытаются включить компьютер, но он не включается.
Воспитатель: Что же не так?
- Почему компьютер не включается? (сломался)
- Ребята может, вы знаете, что нужно делать? (починить, отнести в ремонт)
- А как же мы сейчас в ремонт его отнесем, может можно самим справиться? (ввести пароль)
- А какой это пароль, знаете? (нет)
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит (грустным голосом): «Не удалось вам включить компьютер, но не расстраивайтесь, идите дальше по моим следам, там вас ожидает подсказка.
Воспитатель: По каким следам отправимся сейчас? (под номером 3)
- Что вы видите на столах? (фигуры и схему)
- Попробуйте их собрать по схеме.
Дети собирают ракету по схеме.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета)
- Как вы думаете, это может быть паролём? (да)
- Петя попробуй ввести пароль.
На компьютере на клавишах наклеены наклейки ракеты и космоса. Ребенок нажимает ка клавишу ракеты. Но компьютер не включается.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ракеты и отправиться в путешествие, возможно мы там найдем подсказку.
Физкультурная минутка:
Я быстрая ракета,
Для полетов на планеты,
Если только захочу,
Все планеты облечу.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ПУСК!
Воспитатель: Куда мы летали ребята? (на планеты)
- А где находятся планеты? (в космосе)
- А космос может быть паролем? (да)
- Ваня вводи пароль.
Вводит пароль, и компьютер включается. В это время на экране появляется инопланетянин.
Инопланетянин: А вот и я. Узнали? Кто же я? Я обращаюсь к вам за помощью! Моя планета в опасности, скоро все живое погибнет. Я знаю, что у вас есть что-то, что помогает вам жить. Отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
Дети отгадывают, что это воздух.
Воспитатель: А из чего состоит воздух? (кислорода)
- Что вырабатывает кислород? (деревья, цветы и все растения)
Инопланетянин: А как сажать их знаете? У меня вот есть инструкция, но мне ничего не понятно, помогите разобраться.
Дети называют все этапы по порядку. Сначала выкапывается лунка в земле, потом туда сажается семя, сверху присыпается землёй, поливается водой.
- Лучше покажите, как правильно это делать.
Воспитатель: Покажем нашему гостю? (да)
- Проходим к столам, для начала скажите, прежде чем начать работу с землей, что нужно одеть? (фартуки)
Дети одевают фартуки и приступают к работе.
Инопланетянин: Покажите, что у вас получилось?
Дети показывают горшки, но в них еще нет цветка.
Инопланетянин: А где же цветы? (они еще не выросли, должно пройти время)
- А что нужно делать для того, чтобы цветок вырос? (поливать, ухаживать за ним, дарить ласку и тепло)
- Ребята, спасибо вам большое, я очень многое понял, скорее, полечу и буду сажать растения! До скорых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего?
- Действительно цветы это не только красиво, но еще и полезно!
- Ребята подойдите ко мне. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти горшочки. Спасибо вам! До свидания!
|