Крылова Елена Николаевна. Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»

Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»

Автор: Крылова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская обл, п.Фряново

Тип и вид проекта: познавательно — исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

 

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Наш проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы по теме
  • Подготовка оборудования, материалов
  • Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.

План реализации проекта.

Месяц

Март

С 11.03.19

По

22.03.19

Эксперименты, наблюдение, опыты

                               

 

Задачи.

Понедельник

1 неделя 

           «Свойства воды»

 

           «Плавает-тонет»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, а тяжелые – тонут.

2 неделя

«Хотела Галка пить»

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде.

Вторник

1 неделя

«Снег белый, пушистый, холодный».

 

«Как снег становится водой»

Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства;

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

2 неделя

«Лед-это тоже вода»

 

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

           Среда

1 неделя

 «Свойства сухого и влажного песка»

Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия.

2 неделя

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: показать, что мокрый песок принимает любую форму.

                    Четверг

1 неделя

«Поиск воздуха»

    «Игры с соломинкой»

Цель: предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2  неделя

Наблюдение «Ветер, ветерок»

Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

                     Пятница

1 неделя

«Заманчивый магнит»

 

Почва, песок, глина, опилки.

 

Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться.

Цель: расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, опилках.

2  неделя

«Где лучше расти луку? »

Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше.

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Стен – газета для родителей «Увлекательные опыты»
  • Анкета для родителей.
  • Презентация.
  • Участие в конкурсе «Уголок экспериментирования»

Вывод

Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

Просмотров: 599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
  • Донцова Елена Николаевна. Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста
  • Говорова Наталья Андреевна. Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Альджанова Жанна Климентьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Кузьмина Надежда. План мероприятий для старших и подготовительных групп «Неделя правовой грамотности детей»
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Леонова Анастасия. Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Гривина Светлана Александровна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
  • Ким Мария Сергеевна. Работа с родителями. Тематическая неделя 'Широкая масленица'
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Непомнищая Ксения Григорьевна. Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»
  • Шабанова Ирина Васильевна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь