Подготовили: Воспитатель Непомнищая К.Г, Дорохина Ю.А МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»
Сроки реализации проекта: С 18. 02. 2019г по 22. 02. 2019г.
Тип проекта: краткосрочный (Неделя)
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине.
Скачать конспект
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
- Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
- Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
- Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.
Актуальность проекта
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями
заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель проекта: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Упражнять в умении рассказывать о цвете;
- Учить группировать предметы по заданными признакам;
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
Ожидаемые результаты: Дети правильно различают и называют цвета
Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
План реализации проекта
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
1-й день «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»
- Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Презентация
- Рассматривание иллюстраций красного цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылок)
2-й день «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
- Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Презентация
- Рассматривание картинок желтого цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование цыпленка (мятой бумагой)
- 3-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
- Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Презентация
- Рассматривание картинок зеленого цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
- Игры с кинетическим песком
- 4-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
- Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Презентация
- Рассматривание картинок синего цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Лепка (лепим капельки)
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
- Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Презентация
- Рассматривание картинок всех цветов
- Экспериментирование со смешиванием красок.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
- Аппликация (кораблик для папы)
Заключительный этап:
- Дети свободно различают цвета.
- Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
- Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
- Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
- Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
|