Прочтение сказки «Снегурочка».
Воспитатель: Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
Воспитатель: Какой получилась у стариков она?
Какими словами называли в русских сказках красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица и т.д)
Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостная, приветливая, счастливая и т.д.)
А какая она была летом? (грустная, печальная, скучная)
Расскажите, что произошло в лесу?
Почему мы говорим, что это сказка?
Какие сказочные слова и выражения вы заметили?
Что случилось со Снегурочкой?
В какие игры-забавы играли герои сказки зимой?
А летом?
Воспитатель: Правильно ребята. Вы в какие игры любите игра?
А раньше ребята любили водить хороводы. Есть очень много хороводных игр.
Воспитатель: Я знаю одну интересную хороводную игру, в которую играли ребята в русских селеньях.
Предлагаю вам в нее поиграть.
Хороводная игра «Кружок»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо.
А затем пойдем налево.
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко.
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся,
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации художников. Кто здесь изображен?
Воспитатель: Посмотрите, как по-разному изображены герои у разных художников. Как художники передают настроение героев, печаль, грусть?
Воспитатель: Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.
|