Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»

Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» 2020г.

Название НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет;

Цель: Углубить знания детей о русском устном народном творчестве, передавать с помощью мимики и интонации эмоциональное состояние персонажей сказки.

Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; приобщать к русской народной культуре; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра, формировать связную речь; обогащать словарь детей.

Реализуемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Пособия: Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.

Место проведения: МБДОУ №18, логопедическая группа

 

Взаимодействие с другими видами деятельности: самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые игры, ИЗО-деятельность.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Но к какой сказке мы пойдем в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Красна девица, грустна

                         Ей не нравится весна,

                         Ей на солнце тяжко!

                         Слезы льет бедняжка.

                             (Снегурочка)

Воспитатель: Я Снегурочка из сказки,
                          Я живу в Стране чудес!
                         Привезу я на салазках
                         Для зверят подарки в лес!

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы будем читать сегодня?

Воспитатель: А как вы думаете, что в этой сказке произойдет со Снегурочкой?

                         Как вы считаете, сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)

Воспитатель: Много у вас версий. А как же все-таки узнать, что в сказке случится с героями?

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, что случится с героями, сказку надо прочитать.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Прочтение сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

Воспитатель: Какой получилась у стариков она?

                         Какими словами называли в русских сказках красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица и т.д)

                         Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостная, приветливая, счастливая и т.д.)

                        А какая она была летом? (грустная, печальная, скучная)

                         Расскажите, что произошло в лесу?

                         Почему мы говорим, что это сказка?

                         Какие сказочные слова и выражения вы заметили?

                        Что случилось со Снегурочкой?

                         В какие игры-забавы играли герои сказки зимой?

                         А летом?

Воспитатель: Правильно ребята. Вы в какие игры любите игра?

                         А раньше ребята любили водить хороводы. Есть очень много хороводных игр.

Воспитатель: Я знаю одну интересную хороводную игру, в которую играли ребята в русских селеньях.

Предлагаю вам в нее поиграть.

Хороводная игра «Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо. 

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации художников. Кто здесь изображен?

Воспитатель: Посмотрите, как по-разному изображены герои у разных художников. Как художники передают настроение героев, печаль, грусть?

Воспитатель: Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.

Результат деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Что больше всего вам понравилось? На какой картине вам понравилась Снегурочка больше? Почему? Ребята, какая эта сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Литература:

1. Хрестоматия;

2. О.С. Ушакова, Н. В. Гарвиш «Знакомим дошкольников с литературой»

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь