Заблоцкая Нина Геннадьевна. Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»

Цели

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
  • Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Задачи

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой, учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
  • Развивать интерес к экспериментированию и делать выводы на основе практического опыта
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Оборудование

  • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • Веера из бумаги, листы картона, бумаги
  • Емкость с водой
  • Тонущие, не тонущие предметы (по количеству детей)
  • Одноразовые прозрачные стаканы
  • Бумажные кораблики
  • Мыльные пузыри (по количеству детей)
  • Музыкальная зарядка (физминутка) «Самолет»

Воспитатель включает веселую музыку и начинает играть мыльными пузырями, надувая с помощью воздуха (не ртом)

Дети подбегают и спрашивают, что он делает.

-В-ль: играю мыльными пузырями. Видите как интересно я пускаю мыльные пузыри. Я их не надуваю.

Что я делаю, чтобы пустить мыльные пузыри?

-Дети: Машете палочкой, и они пускаются.

-В-ль: А с помощью чего они пускаются? (Наводящие вопросы: что нас окружает? Чем мы дышим?)

-Дети: ВОЗДУХ!!!

-В-ль: Значит с помощью чего надуваются мыльные пузыри?

-Дети: С помощью воздуха.

-В-ль: Так значит воздух есть вокруг нас? (Удивленно спрашивает воспитатель)

-Дети: Да!!!

-В-ль: А для чего нам нужен воздух? (Наводящие вопросы: чем мы дышим (дети отвечают-воздухом, в-ль: значит для чего он нам нужен?)

-Дети: Чтобы дышать

(Опыт: без воздуха тяжело дышать)

-В-ль: Давайте попробуем закрыть ладошкой нос и рот. Вам легко дышать?

-Дети: Нет.

-В-ль: Тяжело, плохо?

-Дети: Да.

-В-ль: Кому еще, как вы думаете, нужен воздух? (Наводящие вопросы: кто еще дышит воздухом, кроме людей?)

-Дети: Животным, насекомым, птицам, растениям.

-В-ль: То есть воздух необходим всему живому?

-Дети: Да!!!

-В-ль: А внутри нас есть воздух?

-Дети: Да! (Или не знаю)

-В-ль: Давайте проверим, что воздух есть внутри нас

(Опыт: воздух есть в нас)

-В-ль: Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Наши легкие наполнились воздухом?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Значит в нас точно есть воздух. Правильно?

-Дети: Да!

-В-ль: (Воспитатель удивленно смотрит по сторонам, налево-направо) А где воздух? Вы его видите?

-Дети: Нет, не видим!

-В-ль: А давайте попробуем поймать воздух и рассмотреть получше.

(Опыт: воздух невидимый)

Воспитатель предлагает детям взять прозрачные полиэтиленовые пакеты:

-В-ль: Посмотрите, пакеты сложены, тоненькие маленькие, пустые. А теперь давайте их развернем и сделаем вот так (разворачивает пакет, набирает воздух, и край пакета зажимает в руке)

Сделайте так же.

Мы поймали воздух?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Какой пакет стал?

-Дети: Большой, надутый

-В-ль: Какого цвета воздух в пакете?

-Дети: белый

-В-ль: А как узнать действительно ли он белый?

Давайте выпустим воздух из пакета.

(Дети выпускают воздух)

-В-ль: Вы видели как вышел воздух?

-Дети: Нет

-В-ль: Значит он не белый, а какой?

-Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

-В-ль: Мы выяснили, что в нас есть воздух и он невидимый. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

-Дети: Или да, или не знаю.

В-ль: (достает сундучок с разными предметами) Посмотрите какой у меня есть сундучок, а в нем разные предметы: камушек, стеклышко, кусочек губки, фасоль, бусинка, перышко, маленький пластиковый мяч, веточка небольшая, пластилин, шишка или желудь (предлагает детям выбрать по одному предмету). Давайте проверим, есть ли в них воздух.

(Опыт-тонет не тонет)

Потребуются одноразовые прозрачные стаканы каждому ребенку.

-В-ль: берем свой предмет и опускаем в стакан.

Что произошло? (Дети говорят, у кого предмет утонул, у кого нет)

-Ребенок 1: У меня маленький мяч не утонул.

-В-ль: Как ты думаешь, почему?

-Ребенок 1: Наверное в нем много воздуха

-В-ль: Да, все верно

-Ребенок 2: А у меня камень утонул

-В-ль: А ты как думаешь, почему?

-Ребенок 2: Потому что в нем мало воздуха

И т д…

(Если утонул-значит в предмете мало воздуха, но покрывается маленькими пузырями на дне. Например, фасоль-утонет, но будут пузыри, значит воздух есть, но очень мало. А пластиковый мяч не утонет-так как в нем много воздуха).

ФИЗ. МИНУТКА—САМОЛЕТ

(Опыт: ощутить воздух)

-В-ль: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

-Дети: Да! (Или нет)

-В-ль: Давайте попробуем ощутить воздух

Помашите на себя ладошками или веером, или листом картона, бумаги…

Что вы чувствуете?

-Дети: Ветер (воздух)

-В-ль: Ветер-это движение воздуха, так мы можем ощутить воздух на себе.

(Опыт: движение воздуха)

-В-ль: А может ли воздух двигать предметы?

-Дети: Да (или нет)

-В-ль: А давайте проверим

Воспитатель подходит к емкости с водой и пускает бумажные кораблики.

Говорит детям: Давайте подуем на кораблики веером, листом картона, бумаги…

Что происходит с корабликами?

-Дети: Плывут, двигаются

-В-ль: Что заставляет их двигаться?

-Дети: Воздух

-В-ль: А кто двигает воздух?

-Дети: Мы. Мы им машем на кораблики.

-В-ль: Итак, что мы сегодня узнали о воздухе? (Наводящие вопросы: Его можно увидеть?, Его можно ощутить?, Он нам нужен для жизни? Он может двигать предметы?

-Дети: Он невидимый, его можно ощущать, нужен для жизни, может двигать предметы.

-В-ль: А какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Дети: Называют эксперимент

-В-ль: А теперь пойдем на прогулку и будем пускать мыльные пузыри. (Показывает мыльные пузыри)

-Дети: Мыльные пузыри!!!! Ура!!!

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь