Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Заблоцкая Нина Геннадьевна. Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»



Заблоцкая Нина Геннадьевна. Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»

Цели

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
  • Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Задачи

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой, учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
  • Развивать интерес к экспериментированию и делать выводы на основе практического опыта
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Оборудование

  • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • Веера из бумаги, листы картона, бумаги
  • Емкость с водой
  • Тонущие, не тонущие предметы (по количеству детей)
  • Одноразовые прозрачные стаканы
  • Бумажные кораблики
  • Мыльные пузыри (по количеству детей)
  • Музыкальная зарядка (физминутка) «Самолет»

Воспитатель включает веселую музыку и начинает играть мыльными пузырями, надувая с помощью воздуха (не ртом)

Дети подбегают и спрашивают, что он делает.

-В-ль: играю мыльными пузырями. Видите как интересно я пускаю мыльные пузыри. Я их не надуваю.

Что я делаю, чтобы пустить мыльные пузыри?

-Дети: Машете палочкой, и они пускаются.

-В-ль: А с помощью чего они пускаются? (Наводящие вопросы: что нас окружает? Чем мы дышим?)

-Дети: ВОЗДУХ!!!

-В-ль: Значит с помощью чего надуваются мыльные пузыри?

-Дети: С помощью воздуха.

-В-ль: Так значит воздух есть вокруг нас? (Удивленно спрашивает воспитатель)

-Дети: Да!!!

-В-ль: А для чего нам нужен воздух? (Наводящие вопросы: чем мы дышим (дети отвечают-воздухом, в-ль: значит для чего он нам нужен?)

-Дети: Чтобы дышать

(Опыт: без воздуха тяжело дышать)

-В-ль: Давайте попробуем закрыть ладошкой нос и рот. Вам легко дышать?

-Дети: Нет.

-В-ль: Тяжело, плохо?

-Дети: Да.

-В-ль: Кому еще, как вы думаете, нужен воздух? (Наводящие вопросы: кто еще дышит воздухом, кроме людей?)

-Дети: Животным, насекомым, птицам, растениям.

-В-ль: То есть воздух необходим всему живому?

-Дети: Да!!!

-В-ль: А внутри нас есть воздух?

-Дети: Да! (Или не знаю)

-В-ль: Давайте проверим, что воздух есть внутри нас

(Опыт: воздух есть в нас)

-В-ль: Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Наши легкие наполнились воздухом?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Значит в нас точно есть воздух. Правильно?

-Дети: Да!

-В-ль: (Воспитатель удивленно смотрит по сторонам, налево-направо) А где воздух? Вы его видите?

-Дети: Нет, не видим!

-В-ль: А давайте попробуем поймать воздух и рассмотреть получше.

(Опыт: воздух невидимый)

Воспитатель предлагает детям взять прозрачные полиэтиленовые пакеты:

-В-ль: Посмотрите, пакеты сложены, тоненькие маленькие, пустые. А теперь давайте их развернем и сделаем вот так (разворачивает пакет, набирает воздух, и край пакета зажимает в руке)

Сделайте так же.

Мы поймали воздух?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Какой пакет стал?

-Дети: Большой, надутый

-В-ль: Какого цвета воздух в пакете?

-Дети: белый

-В-ль: А как узнать действительно ли он белый?

Давайте выпустим воздух из пакета.

(Дети выпускают воздух)

-В-ль: Вы видели как вышел воздух?

-Дети: Нет

-В-ль: Значит он не белый, а какой?

-Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

-В-ль: Мы выяснили, что в нас есть воздух и он невидимый. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

-Дети: Или да, или не знаю.

В-ль: (достает сундучок с разными предметами) Посмотрите какой у меня есть сундучок, а в нем разные предметы: камушек, стеклышко, кусочек губки, фасоль, бусинка, перышко, маленький пластиковый мяч, веточка небольшая, пластилин, шишка или желудь (предлагает детям выбрать по одному предмету). Давайте проверим, есть ли в них воздух.

(Опыт-тонет не тонет)

Потребуются одноразовые прозрачные стаканы каждому ребенку.

-В-ль: берем свой предмет и опускаем в стакан.

Что произошло? (Дети говорят, у кого предмет утонул, у кого нет)

-Ребенок 1: У меня маленький мяч не утонул.

-В-ль: Как ты думаешь, почему?

-Ребенок 1: Наверное в нем много воздуха

-В-ль: Да, все верно

-Ребенок 2: А у меня камень утонул

-В-ль: А ты как думаешь, почему?

-Ребенок 2: Потому что в нем мало воздуха

И т д…

(Если утонул-значит в предмете мало воздуха, но покрывается маленькими пузырями на дне. Например, фасоль-утонет, но будут пузыри, значит воздух есть, но очень мало. А пластиковый мяч не утонет-так как в нем много воздуха).

ФИЗ. МИНУТКА—САМОЛЕТ

(Опыт: ощутить воздух)

-В-ль: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

-Дети: Да! (Или нет)

-В-ль: Давайте попробуем ощутить воздух

Помашите на себя ладошками или веером, или листом картона, бумаги…

Что вы чувствуете?

-Дети: Ветер (воздух)

-В-ль: Ветер-это движение воздуха, так мы можем ощутить воздух на себе.

(Опыт: движение воздуха)

-В-ль: А может ли воздух двигать предметы?

-Дети: Да (или нет)

-В-ль: А давайте проверим

Воспитатель подходит к емкости с водой и пускает бумажные кораблики.

Говорит детям: Давайте подуем на кораблики веером, листом картона, бумаги…

Что происходит с корабликами?

-Дети: Плывут, двигаются

-В-ль: Что заставляет их двигаться?

-Дети: Воздух

-В-ль: А кто двигает воздух?

-Дети: Мы. Мы им машем на кораблики.

-В-ль: Итак, что мы сегодня узнали о воздухе? (Наводящие вопросы: Его можно увидеть?, Его можно ощутить?, Он нам нужен для жизни? Он может двигать предметы?

-Дети: Он невидимый, его можно ощущать, нужен для жизни, может двигать предметы.

-В-ль: А какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Дети: Называют эксперимент

-В-ль: А теперь пойдем на прогулку и будем пускать мыльные пузыри. (Показывает мыльные пузыри)

-Дети: Мыльные пузыри!!!! Ура!!!

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь