Терехина Динара Макадесовна. Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)

Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)

Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
  • умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

 

Скачать конспект

Воспитатель: — Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

Воспитатель: — Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: — Из песка.

Воспитатель: — читает Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Подложить письмо от Лунтика. Воспитатель находит письмо.

Письмо: (Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик и я из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

Дети: — Да.

Лунтик: — Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит Лунтик.

Лунтик: — Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Лунтик: — Из песочной.

Воспитатель: — Ой, как здорово, что ты к нам пришёл!

Лунтик: — И я очень рад встрече с вами!

- А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Лунтик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Лунтик: — Вы хотите поиграть в песок?

Воспитатель: — Но прежде чем пройти в песочную страну давайте вспомним правила работы с песком.

Правила (ответы детей), воспитатель добавляет.

  1. Не разбрасывать песок.
  2. Не брать руки в рот
  3. Не тереть глаза.
  4. Не обсыпать друг друга.
  5. Обязательно мыть руки после игры с песком.

(воспитатель приглашает детей к столу с песком)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: — Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: — шершавый, сухой.

Воспитатель: — Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: — песок сыплется.

Воспитататель: — Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: — сухой, сыпучий.

Воспитататель: — Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитататель: — лепятся?

Дети: — нет.

Воспитататель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка шум дождя)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: — впиталась, песок стал мокрый, влажный.

Воспитататель: — потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Почему?

Дети: — песок мокрый.

Воспитататель.: — Правильно, мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Лунтик: Ребята, а давайте слепим угощение для жителей песочной страны?

Дети: — конечно.

Воспитататель: — Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Лунтик: — Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

- Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитататель: — Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Лунтик: — Давайте ещё поиграем в игру «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитататель: — Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитататель: — Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и песком)

Воспитататель: — Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитататель: — Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось — яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим Лунтику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Лунтик: — Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

- Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная конфета, в ней для вас сладости.

Воспитататель: — Дети, Лунтику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Лунтик!

Дети: — До свидания Лунтик!

Воспитататель: — Дети, теперь, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что у жителей стало хорошее настроение.

Воспитататель: Подведение итога. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали о песке?

Ответы детей……

Дети мне так понравилось с вами играть и экспериментировать с песком, вы все молодцы.

А у меня для вас тоже есть сюрприз – показать детям опыт как сделать «Радужный песок»

Теперь из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №86 имени М.Е. Катукова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе на тему:

«Песок и его свойства»

Воспитатели: Терехина Д.М.

Буканова Е.В.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь