Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
- умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Скачать конспект
Воспитатель: — Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.
Воспитатель: — Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: — Из песка.
Воспитатель: — читает Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Подложить письмо от Лунтика. Воспитатель находит письмо.
Письмо: (Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик и я из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)
Дети: — Да.
Лунтик: — Тогда я поспешу к вам!
Стук в дверь. Входит Лунтик.
Лунтик: — Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.
Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?
Лунтик: — Из песочной.
Воспитатель: — Ой, как здорово, что ты к нам пришёл!
Лунтик: — И я очень рад встрече с вами!
- А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Лунтик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Лунтик: — Вы хотите поиграть в песок?
Воспитатель: — Но прежде чем пройти в песочную страну давайте вспомним правила работы с песком.
Правила (ответы детей), воспитатель добавляет.
- Не разбрасывать песок.
- Не брать руки в рот
- Не тереть глаза.
- Не обсыпать друг друга.
- Обязательно мыть руки после игры с песком.
(воспитатель приглашает детей к столу с песком)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: — Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: — шершавый, сухой.
Воспитатель: — Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: — песок сыплется.
Воспитататель: — Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: — сухой, сыпучий.
Воспитататель: — Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитататель: — лепятся?
Дети: — нет.
Воспитататель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка шум дождя)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: — впиталась, песок стал мокрый, влажный.
Воспитататель: — потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети: — Нет
Воспитатель: — Почему?
Дети: — песок мокрый.
Воспитататель.: — Правильно, мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Лунтик: Ребята, а давайте слепим угощение для жителей песочной страны?
Дети: — конечно.
Воспитататель: — Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Лунтик: — Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
- Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитататель: — Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Лунтик: — Давайте ещё поиграем в игру «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Воспитататель: — Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитататель: — Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и песком)
Воспитататель: — Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитататель: — Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось — яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим Лунтику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Лунтик: — Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
- Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная конфета, в ней для вас сладости.
Воспитататель: — Дети, Лунтику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Лунтик!
Дети: — До свидания Лунтик!
Воспитататель: — Дети, теперь, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что у жителей стало хорошее настроение.
Воспитататель: Подведение итога. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали о песке?
Ответы детей……
Дети мне так понравилось с вами играть и экспериментировать с песком, вы все молодцы.
А у меня для вас тоже есть сюрприз – показать детям опыт как сделать «Радужный песок»
Теперь из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №86 имени М.Е. Катукова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе на тему:
«Песок и его свойства»
Воспитатели: Терехина Д.М.
Буканова Е.В.
|