Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников, которая дает направление исследовательского поиска и настойчивость в достижении значимой для него цели. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. Подготовка ребенка дошкольного возраста к поисково-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

 

В дошкольном учреждении создана экологическая комната. Экологическая комната разбита на ряд зон: лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, зимний сад, уголок времен года. Уголок времен года отображает характерные признаки сезона. Дети в повседневной жизни закрепляют знания о временах года. В экологической комнате развели разнообразные растения, изготовили макеты различных климатических зон, виды ландшафтов (овраги, горы, равнины, реки, болото, водопад и т.д.). Изготовили панорамы «Животные Севера», «Животный и растительный мир южных стран», «Животный и растительный мир пустыни», «Животный и растительный мир морей и океанов».

Создали мини лабораторию, закупили необходимое оборудование: микроскоп, весы, колбы, мензурки. В лаборатории дети превращаются в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения различной тематики. Создали экологический мини музей, экспонаты которого собраны педагогами, родителями, самими ребятами. В музее два отдела: «Природа нашего края», и «Природоохранная деятельность детского сада». Это фотографии, картины, рисунки, гербарии, на которых представлен растительный и животный мир нашей местности, фотоальбомы со снимками нашей деятельности, поделки из природного материала. Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открылась с организацией экологической тропы и образовательных терренкуров — специально оборудованного маршрута на природе. Значение разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками и родителями детей. Весной посадили растения для экологической тропы на территории детского сада: Елочки, пирамидальный тополь, смородину, рябиновую аллею, яблоню, вишню. Круглый год в детском саду воспитатели совместно с детьми выращивают овощи; лук, салат, огурцы, помидоры, редис, фасоль, горох и др. Ежегодно среди групп проходит конкурс «Огород на окне». Стало доброй традицией проводить в ДОУ «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды». Каждый год 5 июня дети вместе с воспитателями и родителями водружают плакаты природоохранного содержания, изготовленные своими руками

Проводим выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографии на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы», привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек). С родителями регулярно проводятся совместные мероприятия: «Экологический марафон», «Ярмарка родительских идей», «Парад семейных коллекций», экопроект «Дерево моего ребенка», день открытых дверей, практикум доброты.

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения — экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии. Осуществляется взаимодействие с межведомственными организациями по экологическому воспитанию дошкольников: краеведческий музей, конноспортивная школа, районная библиотека, средняя общеобразовательная Выстроенная система работы педагогическим коллективом, показала значимые результаты в течение учебного года. Воспитанники с педагогами активно участвовали в различных конкурсных мероприятиях районного, всероссийского, окружного и областного уровней.

  1. «Мудрый совенок V». Всероссийский познавательный конкурс – игра. (Диплом Победителя)
  2. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Районный. (5 Дипломов I место)
  3. Конкурс «Свиристель». Районный. (6 Грамот I место, 2 Грамоты II место
  4. Региональный этап Всероссийского детского конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей». (2 место Диплом).
  5. Смотр-конкурс «Уголок живой природы» (окружной и областной – Диплом — второе место и Благодарственное письмо)
  6. Областной конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка» (6 Грамот – творческий дебют)
  7. Окружной конкурс «Детский сад года» (Диплом 2-место)
  8. Региональный конкурс «ЭкоЛидер 2008», «ЭкоЛидер2009», «ЭкоЛидер 2011г», ЭкоЛидер2012», «ЭкоЛидер2015», «Эколидер2017» (Дипломы участника)
  9. Региональный конкурс детских творческих работ на экологическую тему (Диплом участника)
  10. Областной конкурс «Зеленая планета глазами детей» (Грамота — 2 место)
  11. Областной конкурс детского творчества «Мое любимое животное» (самый юный воспитанник Диплом Гран-при)

Атяшева Вера Дмитриевна, Старший воспитатель Структурное подразделение детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Просмотров: 731
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Троцкая Марина Владимировна. Конкурс осенних поделок из природного материала
  • Зимфира Ахмадулловна Шишвалеева. Конкурс поделок из природного материала 'Осенний вернисаж'
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Подольская Ольга Алексеевна. Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Муртазина Лейсан Вагизовна. Конкурс чтецов татарской поэзии: 'Мир детства'
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Растительный и животный мир самарского края'.
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Богданова Лариса Викторовна,Капырина Татьяна Александровна. Конкурс поделок «Нарядим ёлку своими руками»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Наталья Левченко . Доклад по экологическому воспитанию: «Роль и место игры в экологическом воспитании дошкольников»
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Петровская Людмила Леонидовна. 'Маленькая страна'. Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа 'Солнышко'
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь